Здесь выдают
ставки
ставки
Фотострана /
Вопросы и ответы /
Философия, Непознанное /
Разве на Руси сжигали ведьм? Опровергните утверждение Руфата?
Разве на Руси сжигали ведьм? Опровергните утверждение Руфата?
Уведомлять об ответах
9 ответов
Сжигали,но не столько как на Западе при Иване Грозном и после конечно ...не стоит уподобляться "Иванам непомнящим родства"сходите в библиотеку им.Ленина что-ли.
Полезный ответ +5
Бесполезный ответ
Сжигали на территории Руси не столь ведьм, сколь свой страх и неудачу.. . . ... ... ... ... . .. . .но краткое время, есть такое в истории, а вот в Европе то прям серьёзно "за дело взялись" ... . .. . . ... . ... .. ...
Полезный ответ +2
Бесполезный ответ
Просто оно доказательство. Это как глава РПЦ отзывается о моих предках. И чем тогда его речь отличается от пропаганда Гебельса?...........................https://youtu.be/VYvPHTYGwVs
Полезный ответ +3
Бесполезный ответ
Да, сжигали. Не так массово как в Европах.. Но тем не менее сжигали.. Так же если женщину по факту уличале в волховании ( колдовстве) для на несения ущерба, она могла и на суд толпы попасть.. На нет это стало сходить во времена Петра 1, когда роль церкви заметно была принижена..
Полезный ответ +7
Бесполезный ответ
Нет. В древней Руси вообще того слова не существовало. Это перекачивало из-за границы. Русской библии не существует с писаниной про ангелов и демонов. У нас что то было связано с солнцем и тому подобное.
Полезный ответ +2
Бесполезный ответ
В «Повести временных лет» мы встречаем строки, достойные включения в «Молот ведьм»: «Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями» (1071 год)...
Показать весь текст
В «Повести временных лет» мы встречаем строки, достойные включения в «Молот ведьм»: «Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями» (1071 год). Церковный устав Владимира Святославовича называет в числе преступлений, подлежащих церковному суду: не только «еретичьство», но и «ведовство», и «узлы [заговорные узлы для отгона болезней, наговоров]». Устав действовал до 17 века включительно — в отписке архиепископа Тобольского Киприана царским воеводам (1623) указано, со ссылкой на указы царя и патриарха, «ведовство… то все, господа, наши духовные дела» (История Сибири. Первоисточники. IV вып. — Новосибирск, 1994. — С. 255-256).
На Вики-Казнь через сожжение применялась на Руси и в России в XV — первой половине XVIII века для преступников, осуждённых главным образом за ересь и колдовство.
Из летописных источников известно об использовании казни через сожжение во Пскове, но в Псковской судной грамоте (1467 год) конкретный вид смертной казни не оговаривался[4].
Форма смертной казни через сожжение была закреплена в следующих правовых документах:
Соборное уложение 1649 года[5]
за хулу на Бога, Богородицу, святых, Крест Господень (гл. I ст. 1)
за умышленный поджог города либо отдельных дворов (гл. II ст. 4, гл. X ст. 228)
для совратителей «к своей бусурманской вере» (гл. XXII ст. 24)
Указ Алексея Михайловича 1653 года[6]
за колдовство
Воинский устав Петра I 1716 года[7]
для чернокнижников «ежели оный своим чародейством вред кому учинил, или действительно с диаволом обязательство имеет» (артикул 1)
за поджог офицерами или рядовыми «самоволством и нарочно без указу в маршу город, село и деревню или церкви, школы, шпитали и мельницы» (артикул 178)
для фальшивомонетчиков «по великости нарушения» (артикул 199)
К поздним нормативным актам, предусматривающем смертную казнь через сожжение для волшебников, относится именной указ императрицы Анны Иоанновны «О наказании за призывание волшебников и о казни таковых обманщиков» от 25 мая 1731 года[8].
На Вики-Казнь через сожжение применялась на Руси и в России в XV — первой половине XVIII века для преступников, осуждённых главным образом за ересь и колдовство.
Из летописных источников известно об использовании казни через сожжение во Пскове, но в Псковской судной грамоте (1467 год) конкретный вид смертной казни не оговаривался[4].
Форма смертной казни через сожжение была закреплена в следующих правовых документах:
Соборное уложение 1649 года[5]
за хулу на Бога, Богородицу, святых, Крест Господень (гл. I ст. 1)
за умышленный поджог города либо отдельных дворов (гл. II ст. 4, гл. X ст. 228)
для совратителей «к своей бусурманской вере» (гл. XXII ст. 24)
Указ Алексея Михайловича 1653 года[6]
за колдовство
Воинский устав Петра I 1716 года[7]
для чернокнижников «ежели оный своим чародейством вред кому учинил, или действительно с диаволом обязательство имеет» (артикул 1)
за поджог офицерами или рядовыми «самоволством и нарочно без указу в маршу город, село и деревню или церкви, школы, шпитали и мельницы» (артикул 178)
для фальшивомонетчиков «по великости нарушения» (артикул 199)
К поздним нормативным актам, предусматривающем смертную казнь через сожжение для волшебников, относится именной указ императрицы Анны Иоанновны «О наказании за призывание волшебников и о казни таковых обманщиков» от 25 мая 1731 года[8].
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
Добавить ответ
Похожие вопросы
Похожие вопросы
- В 1492 году дату празднования Нового года на Руси изменили. В «первый день года» на соборной площади Московского Кремля проходила церемония «О начатии нового лета». В какой день это было?
- Зачем на Руси на Рождество под стол клали железный предмет и все по очереди клали на него ноги?
- На Руси жители городов селились в соответствии с профессиональной принадлежностью. Гончары жили у глиняных карьеров, мясники — у городских ворот и скотопрогонных дорог, кожевенники — у рек (вода нужна, когда мнут кожи). Кто жил на окраине?
- Почему люди становятся одинокими?
- Почему нас учили бояться ведьм, а не людей, которые сжигали их заживо?
- Наиболее правдивые и точные гадания выпадают именно в ночь с 13 на 14 января. Молодые девушки на Руси в эту ночь гадали на суженого. А на что гадали взрослые женщины?
- Первоначально Новый год на Руси праздновали 1 марта. Считалось, что в этот день уходит зима и начинается время посевных работ. В конце XV века Никейским собором на Руси официально была определена дата начала Нового года. Какая эта дата?
- Что, если заменить слово "врач" на слово "целитель", бывшее в ходу на Руси в прежние времена, а слово "больница" - на "целительницу"?
- Почему сжигали ведьм и колдунов?
- Почему на Руси с трудом приживался обычай наряжать елку на Новый год?