Фотострана /
Вопросы и ответы /
Философия, Непознанное /
Валерий, ты веришь в суеверия, раздутые до наказанья адом, ведь религия пропо...
Валерий, ты веришь в суеверия, раздутые до наказанья адом, ведь религия проповедует "верить надо"?
Уведомлять об ответах
4 ответа
Тут все очень просто.
Есть религиозный опыт и есть вера. Опыт — это то, что описывается в житиях персонажей священной истории и других пророков и духовидцев. Вера — это все, основанное на доверии человека тем людям, кто описывал такой опыт в книгах или словесных проповедях словами. Мы исходим из ...
Показать весь текст
Тут все очень просто.
Есть религиозный опыт и есть вера. Опыт — это то, что описывается в житиях персонажей священной истории и других пророков и духовидцев. Вера — это все, основанное на доверии человека тем людям, кто описывал такой опыт в книгах или словесных проповедях словами. Мы исходим из того, что атеисты и скептики не верят на слово никому. Поэтому остается только опыт.
Религиозный опыт можно разделить на явления в мозгу человека и в окружающей природе. В мозгу человека: это голоса и веления — как у Авраама, явления — как у Моисея, пророчества будущего, прошлого и дистанционного — как у сотен пророков, видения иных миров — как у сотен духовидцев. Атеисты и скептики легко объяснят всё это психическими отклонениями конкретных людей. Отпадает.
Существуют вообще всего три компонента в этой парадигме. Человек, природа и Бог. Доказывать Бога исходя из Бога — логически абсурдно. Доказывать Бога исходя из человека — смехотворно, в наше время никто на слово не верит никому, а также не доверяет аккуратности отображения опыта самим человеком и его сознанием.
Остается природа. То есть при наличии природных феноменов, которые были бы подтверждены объективно — десятками или сотнями разных по нескольким признакам свидетелей, научными приборами, фиксацией на видео, научными анализами и т.д. — при условии, что их нельзя было бы объяснить отклонениями в человеческом восприятии, — бытие высших сил можно было бы доказать скептикам и атеистам. Конечно, они бы сказали, что это действие сил, пока не известных науке, но не обязательно Бога, — но всё равно факт остался бы фактом.
Так, например, воспроизводство чуда Иисуса Навина — «встань, солнце, над Гаваоном и луна — над долиной Араонскою», — могло бы стать довольно убедительным доказательством бытия иномирных сил.
Есть религиозный опыт и есть вера. Опыт — это то, что описывается в житиях персонажей священной истории и других пророков и духовидцев. Вера — это все, основанное на доверии человека тем людям, кто описывал такой опыт в книгах или словесных проповедях словами. Мы исходим из того, что атеисты и скептики не верят на слово никому. Поэтому остается только опыт.
Религиозный опыт можно разделить на явления в мозгу человека и в окружающей природе. В мозгу человека: это голоса и веления — как у Авраама, явления — как у Моисея, пророчества будущего, прошлого и дистанционного — как у сотен пророков, видения иных миров — как у сотен духовидцев. Атеисты и скептики легко объяснят всё это психическими отклонениями конкретных людей. Отпадает.
Существуют вообще всего три компонента в этой парадигме. Человек, природа и Бог. Доказывать Бога исходя из Бога — логически абсурдно. Доказывать Бога исходя из человека — смехотворно, в наше время никто на слово не верит никому, а также не доверяет аккуратности отображения опыта самим человеком и его сознанием.
Остается природа. То есть при наличии природных феноменов, которые были бы подтверждены объективно — десятками или сотнями разных по нескольким признакам свидетелей, научными приборами, фиксацией на видео, научными анализами и т.д. — при условии, что их нельзя было бы объяснить отклонениями в человеческом восприятии, — бытие высших сил можно было бы доказать скептикам и атеистам. Конечно, они бы сказали, что это действие сил, пока не известных науке, но не обязательно Бога, — но всё равно факт остался бы фактом.
Так, например, воспроизводство чуда Иисуса Навина — «встань, солнце, над Гаваоном и луна — над долиной Араонскою», — могло бы стать довольно убедительным доказательством бытия иномирных сил.
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
Сказки ложь, но в них намек.........................
Полезный ответ
Бесполезный ответ
Добавить ответ
Похожие вопросы
Похожие вопросы
- Ты веришь в судьбу или в то, что все зависит от человека?
- Во что ты веришь больше всего?
- Ты веришь в чудеса?
- Ты веришь в потусторонние и нечистые силы?
- Почему так плохо жить?
- Почему я не знаю чего хочу?
- Ты веришь в инопланетян?2?
- Почему так много умирает людей?
- Ты веришь в карму, суеверия или предначертанную судьбу?
- Ты веришь в дружбу между мужчиной и женщиной?