
Василий Шукшин пригласил Леонида Куравлева сняться в главной роли в фильме «Печки-лавочки», и артист согласился. Но потом передумал.
Прямо сказать об этом Шукшину он не решался: скрывался от него довольно длительное время, придумывал разные отговорки.
В конце концов они встретились в коридоре «Мосфильма». Куравлев огляделся — бежать некуда.
— Стой! — приказал Шукшин. — Поговорить надо по душам. Что же это ты мне под самый дых врезал? — А у самого желваки так и ходят, рука в кармане.
И тут Куравлева озарило:
— Да ведь ты сам должен это сыграть! Кто же лучше тебя это сделает? Ты написал, ты придумал, тебе и сниматься надо!
Похоже, такая мысль Шукшину в голову не приходила, а если и приходила, то он всерьез к ней не относился.
Лицо Шукшина подобрело.
— Ты точно так думаешь?
— Да что тут думать? Так оно и есть на самом деле...
Так Василий Шукшин сам сыграл в «Печках-лавочках».
Когда человек получает слишком много советов с разных сторон, это сбивает его с толку. Если советы дают актеру, он начинает нервничать, сбиваться, теряет нить игры.
Поэтому Василий Шукшин ввел в группе железное правило: давать актеру советы и указания имеет право только он — режиссер. И правило это соблюдалось неукоснительно.
Однажды во время съемок «Калины красной» к артисту Ивану Рыжову подошел кинооператор Заболоцкий и что-то тихо ему сказал. Шукшин немедленно допросил Рыжова.
— Да он просто попросил, чтобы в конце сцены я повернулся в профиль — так кадр получится эффектнее.
— Что ж ты натворил! — закричал Шукшин на оператора. — Как же он теперь сможет играть? Он всю сцену будет думать, как повернуться, и запорет роль!
При первом знакомстве Шукшин и Рыжов не понравились друг другу, но со временем крепко подружились, так что Рыжов снимался практически во всех фильмах Шукшина.
Во время работы над «Калиной красной», а съемки проходили в Карелии, вся группа ездила на площадку на автобусе, и только Рыжов вставал загодя и шел пешком несколько километров. Летнее утро, роса, восход солнца, птичье пение...
Однажды, встав, как обычно, на рассвете, Рыжов собрался уже выходить. Но вдруг к нему подошел мрачный Шукшин и сказал, что тоже пойдет пешком. И они двинулись.
Рыжов видел, что Василий Макарович сильно не в духе, потому и не лез с разговорами. Шли в полном молчании. А поводов для плохого настроения было достаточно — материал начальство не принимало, со всех сторон раздавалась критика, дело не ладилось.
Но пока дошли до места съемок, настроение у Шукшина от прогулки, от солнечного утра явно улучшилось. Жена Василия Макаровича чутко уловила эту перемену и поинтересовалась, в чем дело.
— С Рыжовым хорошо поговорили! — объяснил Шукшин.
Юлия ЦАРЕНЦ
Прямо сказать об этом Шукшину он не решался: скрывался от него довольно длительное время, придумывал разные отговорки.
В конце концов они встретились в коридоре «Мосфильма». Куравлев огляделся — бежать некуда.
— Стой! — приказал Шукшин. — Поговорить надо по душам. Что же это ты мне под самый дых врезал? — А у самого желваки так и ходят, рука в кармане.
И тут Куравлева озарило:
— Да ведь ты сам должен это сыграть! Кто же лучше тебя это сделает? Ты написал, ты придумал, тебе и сниматься надо!
Похоже, такая мысль Шукшину в голову не приходила, а если и приходила, то он всерьез к ней не относился.
Лицо Шукшина подобрело.
— Ты точно так думаешь?
— Да что тут думать? Так оно и есть на самом деле...
Так Василий Шукшин сам сыграл в «Печках-лавочках».
Когда человек получает слишком много советов с разных сторон, это сбивает его с толку. Если советы дают актеру, он начинает нервничать, сбиваться, теряет нить игры.
Поэтому Василий Шукшин ввел в группе железное правило: давать актеру советы и указания имеет право только он — режиссер. И правило это соблюдалось неукоснительно.
Однажды во время съемок «Калины красной» к артисту Ивану Рыжову подошел кинооператор Заболоцкий и что-то тихо ему сказал. Шукшин немедленно допросил Рыжова.
— Да он просто попросил, чтобы в конце сцены я повернулся в профиль — так кадр получится эффектнее.
— Что ж ты натворил! — закричал Шукшин на оператора. — Как же он теперь сможет играть? Он всю сцену будет думать, как повернуться, и запорет роль!
При первом знакомстве Шукшин и Рыжов не понравились друг другу, но со временем крепко подружились, так что Рыжов снимался практически во всех фильмах Шукшина.
Во время работы над «Калиной красной», а съемки проходили в Карелии, вся группа ездила на площадку на автобусе, и только Рыжов вставал загодя и шел пешком несколько километров. Летнее утро, роса, восход солнца, птичье пение...
Однажды, встав, как обычно, на рассвете, Рыжов собрался уже выходить. Но вдруг к нему подошел мрачный Шукшин и сказал, что тоже пойдет пешком. И они двинулись.
Рыжов видел, что Василий Макарович сильно не в духе, потому и не лез с разговорами. Шли в полном молчании. А поводов для плохого настроения было достаточно — материал начальство не принимало, со всех сторон раздавалась критика, дело не ладилось.
Но пока дошли до места съемок, настроение у Шукшина от прогулки, от солнечного утра явно улучшилось. Жена Василия Макаровича чутко уловила эту перемену и поинтересовалась, в чем дело.
— С Рыжовым хорошо поговорили! — объяснил Шукшин.
Юлия ЦАРЕНЦ

Следующая запись: - Обиделся?! Ты обиделся? Нет, вы гляньте на него, люди добрые! С тряпкой я, а обида вселенская у ...
Лучшие публикации