
В поселке Хмыри среди учеников третьего класса объявили конкурс поделок. Есть такой педагогический прием. Посредством игры и соревновательного духа будить дремлющее в детях творческое мышление. Сказали, делать нужно из даров природы. То есть, что нашел, из того и создал. То есть: никаких шурупов, ниток и гвоздей. Судить будем строго, вплоть до оставления на второй год.
После этого объявления присутствовавший в классе директор подошел к Марии Петровне и что-то шепнул на ухо. По напряженному лицу директора можно было догадаться: «Мария Петровна, придите в себя». Вы здесь, мол, человек новый, а народ тут старый и шебутной. В прошлом году началась посевная, а у детей двоек полные панамки.
Народ этот педагогический прием не понял. Народ встретил завуча у сельмага и стал будить дремлющее в нем здоровье народными методами. И кривая успеваемости сразу пошла вверх. Чего нельзя сказать о разбуженном здоровье.
И тогда Мария Петровна сказала: она только что скорректировала условия конкурса. С учетом местных реалий. В качестве скрепляющего материала можно использовать клей. Хотя и это разочаровывает, добавила она. Вот взять, к примеру, Микеланджело. Человек брал молоток, кусок мрамора, после чего бил одно о другое. И никакого клея.
Показала на картинках результат. Директор снова подошел к Марии Петровне. И тогда она сказала: пойдет и это - и показала фото экспонатов районной выставки некрашеных корней. Но добавила: должны присутствовать идея и узнаваемость.
Выслушав все это от внука Мити, дед Евсей спросил, что такое микеланджело. Ему показали. И тогда в качестве идеи будущей поделки он предложил следующее. Надо, сказал он, взять, молоток, Марию Петровну и бить одно о другое до тех пор, пока… Здесь мама Мити деда Евсея перебила. Потому что намечалась вторая часть сложносочиненного предложения. Интуиция подсказывала ей: в этой части допустимыми с точки зрения педагогики будут являться только союзы и междометия.
- Надо, - сказала сноха, - значит – надо!
- Там Микель с Анджелой долбались, а здесь юнга один должен горбатиться? – протестовал дед Евсей.
- Сказали же – из веток и шишек можно, – напомнила сноха.
- У нас, знаете ли, на Северном флоте за такие конкурсы…
- Папа, помолчите, пожалуйста! – обрезала мама Мити. Она знала: оборудованная флотской тематикой вторая часть сложносочиненного предложения выглядит еще более угнетающе. Первый в жизни анекдот, который мама будущего Мити услышала, ей рассказал дед Евсей. Будущий муж привел её знакомиться со своими родителями. Это был анекдот о коке, бушприте и двух доверчивых девушках, кажется.
Вечером дед Евсей и Митя двинули в сторону леса. По ходу движения дед уточнял размеры произведения и его тематику. Выяснив, что это не имеет определяющего значения, закурил.
Всю ночь во дворе учителя Марии Петровны выла собака по кличке Разбой. Такие виртуозные пассажи по диатонической гамме псовые обычно издают при наличие в доме покойника или надвигающегося землетрясения.
Разбой бился на цепи и под утро убежал в лес вместе с нею. На примере зигзагом бегущей за Разбоем будке можно было проводить занятия, объясняя принципиальные различия между шаром и кубом.
Мария Петровна встала в начале шестого, чтобы подоить корову. Выйдя на крыльцо, дико закричала и бросилась обратно в дом. Некоторое время крики раздавались там. Через мгновение она снова появилась на крыльце. В компании мужа, вооруженного ружьем.
Усвоив, что поделки нужно сдать утром, дед Евсей принял стратегическое решение сделать это первым. А нет способа лучше, чем сдать при таких обстоятельствах ночью.
Готовый продукт визуально-мыслительной деятельности, именуемый в средних школах поделкой, стоял у крыльца. Именно из-за него корова теперь не хотела выходить из загона и сливаться со стадом. Людям с богатым воображением поделка открывала широкий простор для развития когнитивных функций.
Дед Евсей просто взял старый больной клен, топор и бил одно о другое до тех пор, пока не получился кривоногий мужчина с руками до колен. На причинном месте мужчины располагался лист лопуха. Всё как у Микеля и Анджелы. Размер лопуха побуждал к действию. Приподняв его, муж Марии Петровны обнаружил устремленный вверх сук, габариты которого для общества выглядели еще более угрожающе, чем поделка в общем. Сук оканчивался свежим срезом от мощного удара топором и вызывал пронзительно-болезненные ощущения. Под ним, во исполнение узнаваемости как одного из главных условий конкурса, были зафиксированы две сосновые шишки.
Чтобы придать поделке максимально приближенный к натуральному вид, на её плечи был наброшен старый черный бушлат. На воротнике еще читались написанные хлоркой слова: «Старшина второй статьи Птичкин Е.». А на приколотом к поле бушлата листочке: «Сделал Митя Птичкин».
Героический человек был Евсей Птичкин. Ему на флоте любое дело можно было поручить. Все задачи решал со рвением и тщанием. А как он пускал торпеды. Боже мой, как он их пускал…
Дед Евсей сидел в доме перед окном, курил и снисходительно щурился на зарю. Интуитивное предчувствие победы внука на конкурсе приводило его в состояние глубокого удовлетворения.
Автор: В.Денисов
После этого объявления присутствовавший в классе директор подошел к Марии Петровне и что-то шепнул на ухо. По напряженному лицу директора можно было догадаться: «Мария Петровна, придите в себя». Вы здесь, мол, человек новый, а народ тут старый и шебутной. В прошлом году началась посевная, а у детей двоек полные панамки.
Народ этот педагогический прием не понял. Народ встретил завуча у сельмага и стал будить дремлющее в нем здоровье народными методами. И кривая успеваемости сразу пошла вверх. Чего нельзя сказать о разбуженном здоровье.
И тогда Мария Петровна сказала: она только что скорректировала условия конкурса. С учетом местных реалий. В качестве скрепляющего материала можно использовать клей. Хотя и это разочаровывает, добавила она. Вот взять, к примеру, Микеланджело. Человек брал молоток, кусок мрамора, после чего бил одно о другое. И никакого клея.
Показала на картинках результат. Директор снова подошел к Марии Петровне. И тогда она сказала: пойдет и это - и показала фото экспонатов районной выставки некрашеных корней. Но добавила: должны присутствовать идея и узнаваемость.
Выслушав все это от внука Мити, дед Евсей спросил, что такое микеланджело. Ему показали. И тогда в качестве идеи будущей поделки он предложил следующее. Надо, сказал он, взять, молоток, Марию Петровну и бить одно о другое до тех пор, пока… Здесь мама Мити деда Евсея перебила. Потому что намечалась вторая часть сложносочиненного предложения. Интуиция подсказывала ей: в этой части допустимыми с точки зрения педагогики будут являться только союзы и междометия.
- Надо, - сказала сноха, - значит – надо!
- Там Микель с Анджелой долбались, а здесь юнга один должен горбатиться? – протестовал дед Евсей.
- Сказали же – из веток и шишек можно, – напомнила сноха.
- У нас, знаете ли, на Северном флоте за такие конкурсы…
- Папа, помолчите, пожалуйста! – обрезала мама Мити. Она знала: оборудованная флотской тематикой вторая часть сложносочиненного предложения выглядит еще более угнетающе. Первый в жизни анекдот, который мама будущего Мити услышала, ей рассказал дед Евсей. Будущий муж привел её знакомиться со своими родителями. Это был анекдот о коке, бушприте и двух доверчивых девушках, кажется.
Вечером дед Евсей и Митя двинули в сторону леса. По ходу движения дед уточнял размеры произведения и его тематику. Выяснив, что это не имеет определяющего значения, закурил.
Всю ночь во дворе учителя Марии Петровны выла собака по кличке Разбой. Такие виртуозные пассажи по диатонической гамме псовые обычно издают при наличие в доме покойника или надвигающегося землетрясения.
Разбой бился на цепи и под утро убежал в лес вместе с нею. На примере зигзагом бегущей за Разбоем будке можно было проводить занятия, объясняя принципиальные различия между шаром и кубом.
Мария Петровна встала в начале шестого, чтобы подоить корову. Выйдя на крыльцо, дико закричала и бросилась обратно в дом. Некоторое время крики раздавались там. Через мгновение она снова появилась на крыльце. В компании мужа, вооруженного ружьем.
Усвоив, что поделки нужно сдать утром, дед Евсей принял стратегическое решение сделать это первым. А нет способа лучше, чем сдать при таких обстоятельствах ночью.
Готовый продукт визуально-мыслительной деятельности, именуемый в средних школах поделкой, стоял у крыльца. Именно из-за него корова теперь не хотела выходить из загона и сливаться со стадом. Людям с богатым воображением поделка открывала широкий простор для развития когнитивных функций.
Дед Евсей просто взял старый больной клен, топор и бил одно о другое до тех пор, пока не получился кривоногий мужчина с руками до колен. На причинном месте мужчины располагался лист лопуха. Всё как у Микеля и Анджелы. Размер лопуха побуждал к действию. Приподняв его, муж Марии Петровны обнаружил устремленный вверх сук, габариты которого для общества выглядели еще более угрожающе, чем поделка в общем. Сук оканчивался свежим срезом от мощного удара топором и вызывал пронзительно-болезненные ощущения. Под ним, во исполнение узнаваемости как одного из главных условий конкурса, были зафиксированы две сосновые шишки.
Чтобы придать поделке максимально приближенный к натуральному вид, на её плечи был наброшен старый черный бушлат. На воротнике еще читались написанные хлоркой слова: «Старшина второй статьи Птичкин Е.». А на приколотом к поле бушлата листочке: «Сделал Митя Птичкин».
Героический человек был Евсей Птичкин. Ему на флоте любое дело можно было поручить. Все задачи решал со рвением и тщанием. А как он пускал торпеды. Боже мой, как он их пускал…
Дед Евсей сидел в доме перед окном, курил и снисходительно щурился на зарю. Интуитивное предчувствие победы внука на конкурсе приводило его в состояние глубокого удовлетворения.
Автор: В.Денисов

Следующая запись: Салат «Шаланда»
Лучшие публикации