Здесь выдают
ставки
ставки

«Щукинское училище — отдельная история.
Я поступил туда в шестнадцать лет и оказался самым младшим на курсе. Он у нас был блистательный: Боря Хмельницкий, Толя Васильев, Инна Гулая, Валя Малявина, Галя Яцкина, Наташа Селезнева, Маша Вертинская...
Маша, сыграв у Марлена Хуциева в фильме «Застава Ильича», тогда стала, как сейчас сказали бы, настоящей кинозвездой.
Этот фильм был событием. Его ругал Никита Сергеевич Хрущев. А в то время если власти ругали кино, оно становилось не просто событием, а очень большим событием.
Вокруг Маши образовался особенный ореол.
— А у вас тогда уже была известность?
— Тогда еще нет. Маша стала известной с первого курса, а я только со второго — когда на экраны вышел фильм «Я шагаю по Москве».
— Говорят, в Марианну Вертинскую нельзя было не влюбиться...
— Это правда. Я влюбился сразу, как и все мои друзья. Мы с Витей Зазулиным, ныне работающим в Театре имени Вахтангова, носили за ней портфель, а Боря Хмельницкий и Толя Васильев водили Машу в кафе-мороженое. Через несколько лет Маша и Боря стали мужем и женой. У них родилась дочка Даша...
В конце первого курса мы с Машей делали отрывок из пьесы «Правда — хорошо, а счастье — лучше». Я играл Платона, она — Поликсену. И Маша поцеловала меня в ухо... Я хорошо помню, как у меня мороз по коже пошел, настолько сильное это было ощущение. Я запомнил этот поцелуй на всю жизнь. И посвятил Маше Вертинской свою следующую большую работу в кино — «До свидания, мальчики!» по нашумевшей повести Бориса Балтера, где мне предложили главную роль.
Почти весь фильм снимался в Евпатории. На майские праздники нас отпустили в Москву. Жил я тогда еще в коммунальной квартире. И вот, представляете, прилетаю, захожу в дом, и вдруг утром 1 мая звонит телефон — Маша Вертинская. Она понятия не имела, что я прилечу, просто набрала номер. Чистая мистика!
Поднимаю трубку, а она спрашивает: «Ты что делаешь?» — «Да ничего». — «Ну, приходи ко мне». Легко сказать! Я у Рижского вокзала жил, в одном дворе с Володей Высоцким, а Маша — около Елисеевского магазина. В городе же в тот день не проехать — демонстрация, все оцеплено.
Но проходными дворами, переулками я все-таки пробрался в центр. Помню, как лез через ворота Елисеевского магазина, и у меня было ощущение, что я участвую в съемках фильма «Ленин в Октябре», в известной сцене со взятием Зимнего. Я лез в костюме, галстуке, чуть не порвал пиджак. Но жертвы были не зря — к Маше я дошел.
Она принимала меня в кабинете отца, угостила кофе, а потом взяла свою совершенно очаровательную фотографию и написала: «Милому, чудному Женечке». И поставила ударение — чУдному.
С этой Машиной фотографией я не расставался до тех пор, пока не закончились съемки «До свидания, мальчики!» Моя партнерша по картине Наташа Богунова, с которой мы играли любовь, была совсем ребенок — ей только исполнилось пятнадцать. И я мысленно представлял на ее месте Машу, фотография мне помогала.
Но вот ведь что интересно. Мы сняли фильм, и снимок оставался со мной еще год или два. А потом исчез. И найти его я так и не смог... Эта фотография пришла ко мне, помогла и ушла...
— Поскольку вы были очень юным и неопытным, наверняка все на съемочной площадке советовали вам, как играть любовь...
— Я был неопытным, это чистая правда. В «Я шагаю по Москве» у меня есть любовная линия, но там я скорее трагикомический персонаж.
А в «До свидания, мальчики!» нужно было сыграть серьезную любовную тему. И не только. В этом фильме тогда впервые в советском кино показали любовь несовершеннолетних персонажей. И перед этой сценой я порядком дрейфил. Да еще на съемочной площадке мне постоянно давали советы дамы из киногруппы: «Ты должен быть мужественным, но не грубым, чистым, но не инфантильным...» В общем, я потерял сон.
И, естественно, со мной бесконечно вел беседы режиссер, Михаил Калик. Михаил Наумович был очень страстным человеком. Он имел две основные страсти — политика (сидел при Сталине, ненавидел советский режим и не скрывал этого) и любовь.
Калик вызывал нас с Наташей Богуновой и очень художественно рассказывал, как мы должны играть. При этом за Наташу Михаил Наумович переживал особо: ей было всего пятнадцать, она была ученицей Вагановского училища и как несовершеннолетняя должна была иметь на картине педагога. Но педагога не взяли, и ответственность за нее нес лично Михаил Наумович.
Однажды Калик вызвал меня, Мишу Кононова и Колю Досталя, которые тоже играли в картине, и говорит: «Напишите мне расписку, что не тронете Богунову». А ни у кого из нас и в мыслях такого не было! Но Калик по причине страстности натуры уже, видимо, представил наши греховные помыслы и решил, что расписка поможет удержать нас от падения.
В результате, когда мы коротали свободное время с партнершами Викой Федоровой и Аней Родионовой, Наташа Богунова оставалась одна.
Она очень рвалась в нашу компанию, но мы, поскольку дали слово, не пускали ее к себе ни в какую. И, бедняжка, не понимая, почему мы ее сторонимся, очень переживала».
/ Евгений Стеблов: «В Вертинскую я влюбился сразу». 2009.
#евгенийстеблов
Я поступил туда в шестнадцать лет и оказался самым младшим на курсе. Он у нас был блистательный: Боря Хмельницкий, Толя Васильев, Инна Гулая, Валя Малявина, Галя Яцкина, Наташа Селезнева, Маша Вертинская...
Маша, сыграв у Марлена Хуциева в фильме «Застава Ильича», тогда стала, как сейчас сказали бы, настоящей кинозвездой.
Этот фильм был событием. Его ругал Никита Сергеевич Хрущев. А в то время если власти ругали кино, оно становилось не просто событием, а очень большим событием.
Вокруг Маши образовался особенный ореол.
— А у вас тогда уже была известность?
— Тогда еще нет. Маша стала известной с первого курса, а я только со второго — когда на экраны вышел фильм «Я шагаю по Москве».
— Говорят, в Марианну Вертинскую нельзя было не влюбиться...
— Это правда. Я влюбился сразу, как и все мои друзья. Мы с Витей Зазулиным, ныне работающим в Театре имени Вахтангова, носили за ней портфель, а Боря Хмельницкий и Толя Васильев водили Машу в кафе-мороженое. Через несколько лет Маша и Боря стали мужем и женой. У них родилась дочка Даша...
В конце первого курса мы с Машей делали отрывок из пьесы «Правда — хорошо, а счастье — лучше». Я играл Платона, она — Поликсену. И Маша поцеловала меня в ухо... Я хорошо помню, как у меня мороз по коже пошел, настолько сильное это было ощущение. Я запомнил этот поцелуй на всю жизнь. И посвятил Маше Вертинской свою следующую большую работу в кино — «До свидания, мальчики!» по нашумевшей повести Бориса Балтера, где мне предложили главную роль.
Почти весь фильм снимался в Евпатории. На майские праздники нас отпустили в Москву. Жил я тогда еще в коммунальной квартире. И вот, представляете, прилетаю, захожу в дом, и вдруг утром 1 мая звонит телефон — Маша Вертинская. Она понятия не имела, что я прилечу, просто набрала номер. Чистая мистика!
Поднимаю трубку, а она спрашивает: «Ты что делаешь?» — «Да ничего». — «Ну, приходи ко мне». Легко сказать! Я у Рижского вокзала жил, в одном дворе с Володей Высоцким, а Маша — около Елисеевского магазина. В городе же в тот день не проехать — демонстрация, все оцеплено.
Но проходными дворами, переулками я все-таки пробрался в центр. Помню, как лез через ворота Елисеевского магазина, и у меня было ощущение, что я участвую в съемках фильма «Ленин в Октябре», в известной сцене со взятием Зимнего. Я лез в костюме, галстуке, чуть не порвал пиджак. Но жертвы были не зря — к Маше я дошел.
Она принимала меня в кабинете отца, угостила кофе, а потом взяла свою совершенно очаровательную фотографию и написала: «Милому, чудному Женечке». И поставила ударение — чУдному.
С этой Машиной фотографией я не расставался до тех пор, пока не закончились съемки «До свидания, мальчики!» Моя партнерша по картине Наташа Богунова, с которой мы играли любовь, была совсем ребенок — ей только исполнилось пятнадцать. И я мысленно представлял на ее месте Машу, фотография мне помогала.
Но вот ведь что интересно. Мы сняли фильм, и снимок оставался со мной еще год или два. А потом исчез. И найти его я так и не смог... Эта фотография пришла ко мне, помогла и ушла...
— Поскольку вы были очень юным и неопытным, наверняка все на съемочной площадке советовали вам, как играть любовь...
— Я был неопытным, это чистая правда. В «Я шагаю по Москве» у меня есть любовная линия, но там я скорее трагикомический персонаж.
А в «До свидания, мальчики!» нужно было сыграть серьезную любовную тему. И не только. В этом фильме тогда впервые в советском кино показали любовь несовершеннолетних персонажей. И перед этой сценой я порядком дрейфил. Да еще на съемочной площадке мне постоянно давали советы дамы из киногруппы: «Ты должен быть мужественным, но не грубым, чистым, но не инфантильным...» В общем, я потерял сон.
И, естественно, со мной бесконечно вел беседы режиссер, Михаил Калик. Михаил Наумович был очень страстным человеком. Он имел две основные страсти — политика (сидел при Сталине, ненавидел советский режим и не скрывал этого) и любовь.
Калик вызывал нас с Наташей Богуновой и очень художественно рассказывал, как мы должны играть. При этом за Наташу Михаил Наумович переживал особо: ей было всего пятнадцать, она была ученицей Вагановского училища и как несовершеннолетняя должна была иметь на картине педагога. Но педагога не взяли, и ответственность за нее нес лично Михаил Наумович.
Однажды Калик вызвал меня, Мишу Кононова и Колю Досталя, которые тоже играли в картине, и говорит: «Напишите мне расписку, что не тронете Богунову». А ни у кого из нас и в мыслях такого не было! Но Калик по причине страстности натуры уже, видимо, представил наши греховные помыслы и решил, что расписка поможет удержать нас от падения.
В результате, когда мы коротали свободное время с партнершами Викой Федоровой и Аней Родионовой, Наташа Богунова оставалась одна.
Она очень рвалась в нашу компанию, но мы, поскольку дали слово, не пускали ее к себе ни в какую. И, бедняжка, не понимая, почему мы ее сторонимся, очень переживала».
/ Евгений Стеблов: «В Вертинскую я влюбился сразу». 2009.
#евгенийстеблов

Следующая запись: Самое чудесное определение любви, по моему мнению, принадлежит Джозефу Зинкеру: Любовь - это восторг ...
Лучшие публикации