Здесь выдают
ставки
ставки

БАЛЕТ. ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ГРИГОРОВИЧ.
Памяти посвящается....
– Юрий Николаевич, как вы думаете, можно ли танцевать в балете после 40 лет?
– Танцевать можно. Смотреть – нельзя.
В среде балетоманов всегда циркулируют разные сплетни о кумирах, и они, процентов на 90, непременно оказываются правдой. А оставшиеся 10% - это, что называется, личные трактовки.
Самый грандиозный скандал в Большом театре устроил именно Григорович, взяв и уволив на пенсию всемирно обожаемых танцовщиков, кумиров всего человечества – Майю Плисецкую, Мариса Лиепу, Владимира Васильева, Екатерину Максимову, Михаила Лавровского.
Но первой он уволил собственную жену, блистательную Наталью Бессмертнову, про которую сплетничали, что, мол, хорошо ей, на неё муж спектакли ставит – главный балетмейстер Большого, отодвигая на второй план других прим (и даже Майю Плисецкую!).
Он, как всегда, не просто ответил – рубанул: «Я ставлю спектакли не для жены, а для выдающейся балерины Бессмертновой».
Ну вот, её и уволил первую.
Это не помогло.
Влиятельных поклонников у каждого из уволенных было много.
Немедленно вспомнили слова Хачатуряна во время работы с Григоровичем: «Гениальный хореограф с плохим характером», началась травля в прессе: «Театр одного балетмейстера, диктатор, топчется на месте, ничего нового поставить уже не в состоянии» – всё, как у нас, обычно, любят.
Поодиночке они его свалить были не в силах, но толпой – затоптали: в 1995 году Юрий Николаевич и сам покинул Большой театр, написав заявление «по собственному желанию», которое немедленно было подписано.
Впрочем, никому из них счастья это не принесло.
Юрий Григорович: «Из Большого театра я ушел сам, так как был не согласен с политикой, которую в нем проводили. Почти пять лет не был в Большом театре, не имел к нему никакого отношения и о том, что происходило в его стенах, узнавал только из статей в газетах. Все эти годы я продолжал трудиться – и в нашей стране, и за рубежом. Время, как говорится, даром не терял. Это были большие работы. Ездил куда приглашали. Ставил спектакли в Уфе, Кишиневе, Краснодаре, Минске, Тбилиси. Помимо российских театров сотрудничал с театрами Таллина, Парижа, Стокгольма, Вены, Рима и Праги».
О его знаковых спектаклях, таких как «Каменный цветок», «Щелкунчик», «Спартак», «Раймонда», «Лебединое озеро» и «Легенда о любви» прогремевших на весь мир, французский хореограф Морис Бежар сказал: «Они вечны, как альпийские луга на горных вершинах по весне. Может ли устареть альпийский луг?»
Людей уровня Бежара, Лифаря, Баланчина, Стравинского, Шагала, каждый из которых давно уже история и легенда, Григорович запросто называл «товарищами по искусству». Он с ними общался, приятельствовал, проводил время «в интересных и веселых разговорах». Между них он был равный среди равных.
Он родился в Ленинграде 2 января 1927 года, его родители обожали балет и привили любовь к нему сыну. Григорович поступил в Ленинградское хореографическое училище, а в 1946 году, после окончания, его приняли танцовщиком в Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинский театр).
Он поставил свой первый балет в 20 лет.
Еще будучи танцовщиком, он начал ставить спектакли в балетной студии ленинградского ДК имени А. М. Горького. В 1947-1948 годах он выпустил там балеты «Аистёнок» Дмитрия Клебанова, «Славянские танцы» на музыку Антонина Дворжака, «Семеро братьев» на музыку Александра Варламова.
Эти спектакли продержались в репертуаре Студии больше 25 лет. Партию Самовара в балете «Аистёнок» еще мой муж танцевал, будучи учеником ленинградского хореографического училища.
В 1957 году он Ставит в Кировском театре балет Сергея Прокофьева «Каменный цветок».
«Каменный цветок» с Аллой Осипенко в роли Хозяйки Медной горы немедленно стал балетной легендой: чтобы посмотреть его, люди ехали в Ленинград со всех концов Советского Союза.
В 1961-м Григорович стал хореографом Ленинградского театра оперы и балета, а через три года ему поступило предложение возглавить балетную труппу Большого театра.
Его балеты, поставленные в Кировском, «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок», «Легенда о любви», перекочевали в репертуар ГАБТа.
Следом он уже в Большом поставил «Щелкунчик» на музыку Чайковского и «Спартак» на музыку Хачатуряна.
Под его началом оказалась самая большая труппа в мире — 250 артистов, в том числе мировые знаменитости. Он проработал на этом посту рекордные 30 лет, совмещая творческие и административные функции.
О нём снято несколько документальных фильмов. Названия некоторых весьма красноречивы: «Великий деспот» и «Юрий Грозный».
Спустя годы он скажет: «После 30 лет руководства Большим нужно лечиться несколько лет, чтобы прийти в форму».
В истории балета это время назовут «золотым веком Большого театра», «эрой Григоровича».
Е.Бабаханова/
Памяти посвящается....
– Юрий Николаевич, как вы думаете, можно ли танцевать в балете после 40 лет?
– Танцевать можно. Смотреть – нельзя.
В среде балетоманов всегда циркулируют разные сплетни о кумирах, и они, процентов на 90, непременно оказываются правдой. А оставшиеся 10% - это, что называется, личные трактовки.
Самый грандиозный скандал в Большом театре устроил именно Григорович, взяв и уволив на пенсию всемирно обожаемых танцовщиков, кумиров всего человечества – Майю Плисецкую, Мариса Лиепу, Владимира Васильева, Екатерину Максимову, Михаила Лавровского.
Но первой он уволил собственную жену, блистательную Наталью Бессмертнову, про которую сплетничали, что, мол, хорошо ей, на неё муж спектакли ставит – главный балетмейстер Большого, отодвигая на второй план других прим (и даже Майю Плисецкую!).
Он, как всегда, не просто ответил – рубанул: «Я ставлю спектакли не для жены, а для выдающейся балерины Бессмертновой».
Ну вот, её и уволил первую.
Это не помогло.
Влиятельных поклонников у каждого из уволенных было много.
Немедленно вспомнили слова Хачатуряна во время работы с Григоровичем: «Гениальный хореограф с плохим характером», началась травля в прессе: «Театр одного балетмейстера, диктатор, топчется на месте, ничего нового поставить уже не в состоянии» – всё, как у нас, обычно, любят.
Поодиночке они его свалить были не в силах, но толпой – затоптали: в 1995 году Юрий Николаевич и сам покинул Большой театр, написав заявление «по собственному желанию», которое немедленно было подписано.
Впрочем, никому из них счастья это не принесло.
Юрий Григорович: «Из Большого театра я ушел сам, так как был не согласен с политикой, которую в нем проводили. Почти пять лет не был в Большом театре, не имел к нему никакого отношения и о том, что происходило в его стенах, узнавал только из статей в газетах. Все эти годы я продолжал трудиться – и в нашей стране, и за рубежом. Время, как говорится, даром не терял. Это были большие работы. Ездил куда приглашали. Ставил спектакли в Уфе, Кишиневе, Краснодаре, Минске, Тбилиси. Помимо российских театров сотрудничал с театрами Таллина, Парижа, Стокгольма, Вены, Рима и Праги».
О его знаковых спектаклях, таких как «Каменный цветок», «Щелкунчик», «Спартак», «Раймонда», «Лебединое озеро» и «Легенда о любви» прогремевших на весь мир, французский хореограф Морис Бежар сказал: «Они вечны, как альпийские луга на горных вершинах по весне. Может ли устареть альпийский луг?»
Людей уровня Бежара, Лифаря, Баланчина, Стравинского, Шагала, каждый из которых давно уже история и легенда, Григорович запросто называл «товарищами по искусству». Он с ними общался, приятельствовал, проводил время «в интересных и веселых разговорах». Между них он был равный среди равных.
Он родился в Ленинграде 2 января 1927 года, его родители обожали балет и привили любовь к нему сыну. Григорович поступил в Ленинградское хореографическое училище, а в 1946 году, после окончания, его приняли танцовщиком в Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинский театр).
Он поставил свой первый балет в 20 лет.
Еще будучи танцовщиком, он начал ставить спектакли в балетной студии ленинградского ДК имени А. М. Горького. В 1947-1948 годах он выпустил там балеты «Аистёнок» Дмитрия Клебанова, «Славянские танцы» на музыку Антонина Дворжака, «Семеро братьев» на музыку Александра Варламова.
Эти спектакли продержались в репертуаре Студии больше 25 лет. Партию Самовара в балете «Аистёнок» еще мой муж танцевал, будучи учеником ленинградского хореографического училища.
В 1957 году он Ставит в Кировском театре балет Сергея Прокофьева «Каменный цветок».
«Каменный цветок» с Аллой Осипенко в роли Хозяйки Медной горы немедленно стал балетной легендой: чтобы посмотреть его, люди ехали в Ленинград со всех концов Советского Союза.
В 1961-м Григорович стал хореографом Ленинградского театра оперы и балета, а через три года ему поступило предложение возглавить балетную труппу Большого театра.
Его балеты, поставленные в Кировском, «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок», «Легенда о любви», перекочевали в репертуар ГАБТа.
Следом он уже в Большом поставил «Щелкунчик» на музыку Чайковского и «Спартак» на музыку Хачатуряна.
Под его началом оказалась самая большая труппа в мире — 250 артистов, в том числе мировые знаменитости. Он проработал на этом посту рекордные 30 лет, совмещая творческие и административные функции.
О нём снято несколько документальных фильмов. Названия некоторых весьма красноречивы: «Великий деспот» и «Юрий Грозный».
Спустя годы он скажет: «После 30 лет руководства Большим нужно лечиться несколько лет, чтобы прийти в форму».
В истории балета это время назовут «золотым веком Большого театра», «эрой Григоровича».
Е.Бабаханова/

Следующая запись: Полуувядших лилий аромат
Лучшие публикации