Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
КРЕПКИЙ БРАК
Галина побледнела взглянув случайно на телефон супруга
В тот вечер всё было как обычно. Галина домывала посуду после ужина, напевая себе под нос старенький шлягер. Андрей, её муж, дремал в кресле перед телевизором — привычная картина после трудового дня. На кухонных часах было начало девятого.
Уютная, домашняя тишина, нарушаемая только мерным тиканьем часов да приглушённым бормотанием телевизора из гостиной. Двадцать три года вместе — и каждый вечер похож на предыдущий. Галина любила эту размеренность, этот устоявшийся ритм их совместной жизни.
Вдруг тишину разорвала трель телефонного уведомления.
— Андрей, у тебя телефон звонит! — привычно крикнула Галина, вытирая руки полотенцем.
Молчание.
— Андрей?
Только сейчас она заметила, что муж действительно крепко уснул в кресле. Его телефон лежал на журнальном столике, экран ещё светился от пришедшего сообщения.
"Отнесу ему, а то вдруг что-то важное", — подумала Галина, направляясь в гостиную.
Она взяла телефон, и в этот момент. Её лицо стало белее мела.
На экране светилось сообщение с фотографией: красивая женщина лет сорока улыбалась в камеру. Подпись гласила: "Спасибо за вчерашний ужин. Было замечательно!"
Галина почувствовала, как земля уходит из-под ног. В висках застучало, а к горлу подкатил комок. Она механически, словно робот, положила телефон обратно на столик и на ватных ногах вышла из комнаты.
Кухонные часы теперь звучали как-то издевательски громко. Галина рухнула на табуретку — ноги совсем не держали. В голове была какая-то каша.
Память услужливо подбрасывала детали последних месяцев: Андрей стал задерживаться на работе чаще обычного. Появились какие-то срочные встречи по выходным. Да и дома он словно отдалился, всё больше молчал, уткнувшись в телефон.
— Господи, как же я раньше не замечала? — прошептала Галина, чувствуя, как предательские слёзы подступают к глазам.
Вечер превратился в бесконечность. Галина механически готовила завтрак на завтра, складывала постиранное бельё, проверяла почту — всё, что угодно, лишь бы занять руки и не думать. Но мысли предательски возвращались к увиденному сообщению.
Когда Андрей наконец проснулся и, потягиваясь, прошёл на кухню, Галина едва сдержалась, чтобы не начать истерику прямо здесь и сейчас.
— Что-то ты бледная, — заметил муж, наливая себе воды. — Не заболела?
— Нет, — ответила она, стараясь, чтобы голос звучал ровно. — Просто устала.
Первая ложь за двадцать три года совместной жизни. Раньше они всегда говорили друг другу правду. Даже самую неприятную.
Ночь Галина провела без сна. Утром не выдержала и позвонила своей давней подруге Наташе:
— Слушай, ты же дома сейчас? Давай встретимся в той кофейне, помнишь, где мы в прошлый раз сидели?
Наташа, уловив в голосе подруги тревожные нотки, согласилась не раздумывая.
Галина, бледная и осунувшаяся, сразу выложила подруге всё как на духу.
— И вот теперь не знаю, что делать, — закончила она свой рассказ, нервно размешивая сахар в давно остывшем капучино.
Наташа задумчиво постукивала пальцами по столу.
— Галь, а ты уверена, что сразу думаешь о самом плохом? Может, всё не так страшно?
— «Спасибо за вчерашний ужин!» — Галина со злостью швырнула салфетку на стол. — Как еще прикажешь это понимать?! — она осеклась, заметив, как парочка за соседним столиком уставилась на нее.
— Тихо-тихо, ты чего разошлась? — Наташа придвинулась ближе и легонько пожала ее руку. — Ты же сама знаешь своего Андрея. За все эти годы — хоть раз, хоть полразика он давал тебе повод сомневаться?
— Нет, но сейчас-то.
— Вот именно — сейчас. Что изменилось? Может, есть какое-то объяснение?
Галина замолчала, обдумывая слова подруги. А ведь действительно, за все эти годы Андрей ни разу не дал повода усомниться в себе. Всегда был внимательным, заботливым. Да, в последнее время стал более замкнутым.
— Знаешь что, — прервала её размышления Наташа, — прежде чем делать выводы, понаблюдай. Посмотри внимательно, что происходит. И главное — не руби с плеча.
Галина кивнула. В словах подруги был резон.
Следующие две недели превратились для неё в настоящую пытку. Она старалась вести себя как обычно, но внутри всё кипело от подозрений и обиды. Галина начала замечать детали, которые раньше просто игнорировала
Андрей действительно стал чаще задерживаться на работе. По четвергам у него появились какие-то регулярные встречи, с которых он возвращался задумчивый и немного встревоженный. Несколько раз она замечала, как он торопливо прячет телефон, когда она входит в комнату.
В одну из суббот Галина не выдержала и поехала за ним. Андрей сел в машину около пяти вечера, сказав, что едет на важную встречу. Галина вызвала такси и попросила следовать за серебристой Тойотой мужа.
Машина Андрея выехала за город и остановилась около старого двухэтажного дома. Галина, спрятавшись за углом соседнего здания, видела, как муж вошёл внутрь. Через час в окнах загорелся свет, и она заметила силуэты: Андрей и какая-то женщина.
Сердце сжалось. Значит, правда. Все эти годы были ложью?
Домой она вернулась раньше мужа. Села на кухне, включив только маленькую лампу над столом, и стала ждать. Когда в замке повернулся ключ, Галина почувствовала, как к горлу подступает комок.
Андрей вошёл на кухню, насвистывая какую-то мелодию. Увидев жену, замер на пороге.
— Галя? Почему не спишь?
— Где ты был? — её голос звучал непривычно хрипло.
— На встрече, я же говорил.
— С кем ты был на этой встрече?! — она почти кричала.
Андрей опустился на стул напротив. По его лицу пробежала тень.
— Ты следила за мной?
— Да, следила! Потому что ты врёшь мне! Кто она? Та женщина с фотографии, которая благодарила тебя за "замечательный вечер"?!
Повисла тяжёлая пауза. Андрей закрыл лицо руками.
— Я не хотел, чтобы ты узнала, — начал он тихо.
— О чём?!
— Это Марина, — перебил он её. — Жена Сергея.
Галина замолчала на полуслове. Сергей был лучшим другом Андрея с университетских времён. Его не стало полгода назад - сердечный приступ.
— Что?
— После смерти Сергея она осталась одна с сыном. Я чувствовал себя обязанным помочь. Сергей всегда говорил: "Если со мной что-то случится, присмотри за ними". Я организовал им благотворительные ужины, помогал с документами на наследство.
Галина смотрела на мужа широко. раскрытыми глазами.
— Почему ты не сказал мне?
— Не хотел волновать. У тебя и так было столько переживаний в последнее время: мама болела, на работе проблемы. — Андрей вздохнул. — Я думал справиться сам.
Но история на это не закончилась.
Утром в субботу раздался звонок в дверь. Громкий, требовательный.
Андрей пошёл открывать. Галина услышала женский голос, потом детский плач. Через минуту в кухню вошла та самая женщина с фотографии, держа за руку мальчика лет семи.
— Пора вам узнать правду! — женщина была явно взволнована. — Я больше не могу молчать. Андрей — отец моего сына!
Галина почувствовала, как комната поплыла перед глазами.
— Что за бред?! — голос Андрея звучал где-то далеко. — Марина, ты с ума сошла?
— Семь лет назад, помнишь ту командировку? — женщина говорила сбивчиво, размазывая слёзы по щекам. — Когда Сергей уезжал на месяц.
— Стоп! — Андрей поднял руку. — Я не был никогда с тобой! Не говори ерунды.
— Нет, ты был!
— Хватит! — Андрей стукнул ладонью по столу так, что чашки подпрыгнули. — Даже слушать это не хочу. Завтра же идём делать тест ДНК, и точка.
Мальчик испуганно прижался к матери. Марина вздрогнула, но упрямо поджала губы.
Следующие две недели тянулись бесконечно долго. Галина помнила их как в тумане: бессонные ночи, звонки в лаборатории, нервное ожидание результатов. Они перестраховались и сделали тест в двух местах — настолько важно было разобраться во всём наверняка.
Когда пришли результаты, Марина разрыдалась прямо в коридоре медцентра. Тест показал то, в чём Андрей был уверен с самого начала — он не имел никакого отношения к ребёнку.
Потом уже, когда страсти улеглись, выяснилось, что происходило на самом деле. После смерти Сергея Марина совсем потерялась.
В своём горе она цеплялась за любую соломинку. А тут Андрей — так похож на покойного мужа, такой заботливый, внимательный. В её измученном сознании постепенно сложилась целая история, в которую она сама поверила.
Андрей больше не приезжал к ним. Только отправил номер хорошего психотерапевта — Марине явно требовалась помощь специалиста.
В тот вечер они с Галиной снова сидели на кухне.
— Прости меня. Что я могла подумать, что я вообще могла в тебе усомниться.
— И ты меня прости. Надо было сразу всё рассказать.
Они помолчали, глядя друг на друга через стол.
— Знаешь, — задумчиво произнёс Андрей, — может, оно и к лучшему, что всё так вышло. Теперь я понимаю: нельзя носить такие секреты в себе. Даже если хочешь уберечь близких от волнений.
Галина кивнула, чувствуя, как глаза наполняются слезами — теперь уже от облегчения и любви.

Дарья Жукова
КРЕПКИЙ БРАК.Галина побледнела взглянув случайно на телефон супругаВ тот вечер всё было как обычно. ...
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх