Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
Киноиндустрия всегда была вселенной, в которой загорались и гасли звёзды. Здесь всегда работали свои законы – непреложные, негласные, суровые и даже беспощадные. Во все времена за внешним блеском кинопроизводства скрывалась жёсткая система правил и запретов. Те, кто не вписывался в установленные рамки, попадали в чёрные списки. В Голливуде актёры зависят не только от воли всевластных продюсеров, боссов кинокомпаний и эксцентричных режиссёров, но и от благосклонности зрителей. В эпоху культуры отмены те и другие способны превратить карьеру артиста в прах.
В Советском Союзе, где искусство находилось под пристальным контролем государства, «Мосфильм» строго следил за тем, чтобы его сотрудники подчинялись системе. Тех, кто не оправдывал ожидания, высказывал неудобное мнение или не хотел мириться с правилами, заносили в закрытый перечень неугодных. После этого вся их карьера шла под откос. Кто-то из этих актёров сумел вернуться, кто-то так и остался за бортом. Многие талантливые артисты заплатили за свою принципиальность высокую цену, но их истории доказывают, что искусство рождается в свободе. Его создают те, кто остаётся верен себе.

Слишком требовательный Олег Даль
По мнению некоторых коллег, Олег Даль был слишком замкнутым и требовательным к себе и другим. Он отказывался от роли, если считал, что материал не соответствует его взглядам. Эта непримиримость стоила ему карьеры на «Мосфильме». Даля обвиняли в капризности, в тяжёлом характере и алкоголизме, но на самом деле актёр с его перфекционизмом не хотел сниматься в посредственных картинах, поэтому он задавал слишком много вопросов и вмешивался в сценарий и съёмочный процесс. Он отверг предложение сняться в «Экипаже», культовом фильме 1979 года, и навсегда оказался в опале. Тем не менее сегодня Даль остается легендой, а многие из тех, кто когда-то подписывал бумаги о его запрете, забыты.

Олег Борисов и споры о Достоевском
Ещё один актёр, чья принципиальность оказалась несовместима с советской киноиндустрией, – Олег Борисов. Ему предложил роль в картине «26 дней из жизни Достоевского», но актёр считал, что сценарий исказил образ великого писателя. Он отказался участвовать в съёмках, когда понял, что режиссёр хочет видеть на экране не философа, а нервного эксцентрика. Этот отказ поставил в карьере Борисова на «Мосфильме» жирную точку: актёра исключили из числа тех, кто мог участвовать в крупных проектах киностудий. Пресса называла его трудным человеком, а коллеги – человеком, не идущим на компромиссы. Система не прощала такого.

Лев Прыгунов не стал терпеть и высказал своё мнение
Лев Прыгунов также стал жертвой системы, которая не терпела открытых конфликтов и сопротивления. Всё началась на съемках фильма «Они шли на Восток», где актёр не выдержал жёстких условий и унижений со стороны режиссёра. Прыгунов, желая высказать своё мнение, устроить скандал, который в итоге привёл к его исключению из проекта и картотеки «Мосфильма». Прыгунов оказался в числе «сложных» артистов, а значит, его карьера в советском кино пошла под откос. Но он продолжал работать в театре и в конце концов сумел вернуться на экраны, доказав, что настоящий талант невозможно отменить запретами. Лев Прыгунов не утратил внутреннюю свободу и показал, что независимость можно сохранить даже под сильным давлением.

Гордость и принципы Олега Стриженова
Олег Стриженов был звездой советского кино 50-60-х, но его карьера пошла на спад из-за принципиальности и отказов от ролей. Одним из ключевых эпизодов стал отказ сыграть князя Андрея Болконского в «Войне и мире» Сергея Бондарчука. По некоторым данным, Бондарчук долго тянул с решением, кого взять на эту роль, и спустя почти год после первого обсуждения снова предложил её Стриженову. К тому моменту актёр уже потерял интерес к проекту и сказал «нет», что в глазах режиссёра выглядело вызовом системе и, возможно, личным оскорблением.
Однако проблемы у Стриженова начались раньше – актёр был требовательным, критиковал сценарии, не принимал компромиссов. В итоге его перестали снимать, и он оказался в неофициальном «чёрном списке». Долгие годы он играл в театре и лишь в 1980-х вернулся в кино, но уже в ролях второго плана. Независимость Стриженова стоила ему карьеры, но он остался в истории как один из самых интеллигентных советских актёров, которые были верны своим твёрдым принципам и не подчинялись общим правилам.

Николай Добрынин потерял шанс, но не сдался
Сегодня Николая Добрынина широкий зритель знает по «Сватам» и другим популярным сериалам, но в 1980-х он был только перспективным молодым актёром, которому пророчили большое будущее. Он снялся в фильмах «Прощай, шпана замоскворецкая» и «Нужные люди», после чего его ожидали съёмки у Шахназарова и Суриковой. Но в какой-то момент Добрынин оказался в сложном положении: ему нужно было выбрать между съёмочной площадкой и театральной сценой. Когда он остановился на втором, Шахназаров воспринял это как акт непокорности и сказал молодому актёру: «Плохо начал, друг мой». После этого «Мосфильм» занёс его в свой чёрный список, и режиссёры перестали работать с Добрыниным. Лишь спустя несколько лет ему удалось вернуться в кино и наверстать упущенное.

Блог Экран
Киноиндустрия всегда была вселенной, в которой загорались и гасли звёзды. Здесь всегда работали свои ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх