Кофейная история
С чего люди чаще всего начинают разговор? Правильно, чаще всего — с погоды. Кому-то нравится лето — с дачей, морем, бездельем на пляже, шашлыками с друзьями, пивом. Вот только пиво чаще всего бывает теплым. В комплекте ко всему этому великолепию идут комары, жара, застилающий глаза пот, солнечный ожог и тепловой удар.
Кто-то является фанатом зимы и любителем активного отдыха. Лыжи, коньки, банька. Да что б снежком растереться или в прорубь с разбега. Елка, мандарины. Поймать снежинку на ладонь и загадать желание. Ну и прочие прелести этого времени года: гололед, мороз, метель, замерзшие ноги, сопли, температура, нечищеные тротуары, многокилометровые пробки.
Есть любители весны с ее цветущими садами, первыми клейкими листочками, соловьиными трелями, предчувствием любви. Аллергией, мошкарой, грозами.
Наиболее адекватные выбирают осень. «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и в золото одетые леса…» Ну и так далее по тексту известного классика.
Но есть особое время… Таинственное межсезонье, когда еще одно время года не ушло, а другое не наступило. Душа требует чуда, перемен и чего-то неуловимо прекрасного… Так о чем это я… Конец ноября. Прекрасная золотая осень уже закончилась, оттанцевала свой танец в подворотнях и скверах с залетным ветром, а матушка зима с елкой и ароматом мандаринов еще не пожаловала. Вот и томятся души в ожидании чуда под звуки мелкого нудного дождика.
Не задался сегодня у меня день. Ну вот бывает так, с самого утра все идет кувырком. Я просто банально проспала… Проснулась от звонка не будильника, а начальника — на сотовый телефон. С констатацией факта, что если через пятнадцать минут меня не будет на работе, я могу считать себя уволенной. На работе я была через полчаса — лишенная утренней чашечки кофе, в плохо отглаженной блузке, со скучным хвостиком на макушке и без макияжа. Вот в таком виде я промаячила целый день под удивленными взглядами сослуживцев. Провела долгие и нудные переговоры с рекламодателями. Три раза получила нагоняй от начальника. А уж сколько шепотков от чудесных, доброжелательных сотрудниц я выслушала у себя за спиной… «Мыш-ш-шь с-с-серая…» «Мол-л-ль бес-с-сцветная…» Три раза пыталась сдать проект. Получила щипок от престарелого, лысеющего ловеласа. Ну, в общем… прям пониже спины — с предложением поужинать в кафешке с дальнейшим продолжением банкета. Теперь у меня на одного недруга больше… Машина, едва отъехав от стоянки у офиса, покашляла-покашляла — и заглохла.
Вот в таком чудном настроении, да по прекрасной ноябрьской погоде, да под нудным серым дождичком, по холодным осенним лужам я гордо шествовала домой. Где меня никто не ждал. Ни одной живой души в пустой квартире. И вообще мое настроение было в абсолютной гармонии с осенней погодой. Нос выше, голову гордо приподнять, грудь вперед — и походкой от бедра. Лучшее в этой погоде — что никто не определит, то ли дождинки, то ли слезинки медленно стекают по лицу. Хоть остатки гордости можно сохранить.
Сумерки в межсезонье — это вообще особый разговор. Идешь по знакомой с детства улице, сворачиваешь в переулок — и ты уже в абсолютно другом измерении. Я выросла на соседней улице. Знаю здесь каждый переулок, каждую подворотню. Могу перечислить все магазинчики даже с закрытыми глазами. Нет в этом переулке кафешки, точно знаю, что нет. Но сумасшедший аромат кофе доказывал обратное. Сумерки, мечущие тени по стене, размытые контуры отражений в витринах, крылечко с чугунной, почти кружевной, вязью — и манящий запах кофе и свежеиспеченной сдобы. Когда только успели открыть это кафе? Почему я на него никогда не обращала внимания? Разум еще пытался слабо достучаться до моего сознания, шепча про лишние двести граммов на бедрах к завтрашнему утру, а может — даже и полкило. Про нереальность всего происходящего. Но витрина манила теплым золотистым светом, туманила разум румяными булочками — и кофе, кофе, кофе… В конце концов, я несчастная, затюканная жизнью одинокая женщина и имею право на мелкие слабости… Три ступеньки по резному крылечку, толкнула дверь. Звякнул колокольчик, вздрогнула реальность, подмигнул фонарь на крыльце. И я попала в сказку…
В кафе было тепло и уютно. Витрина с разнообразными аппетитными десертами сводила с ума. А запах… Совесть пикнула в последний раз что-то про калории и цены на абонемент в фитнес-центр — и канула в небытие.
За стойкой стояла медноволосая дама неопределенного возраста. Сначала она показалась совсем юной, но приглядевшись я поняла, что ей, пожалуй, уже за тридцать пять. Странные разноцветные глаза — один карий, а другой изумрудно-зеленый — делали ее старше. Рыжие непослушные кудряшки обрамляли скуластое лицо, а губы… мечта любой модницы. Крупные, пухлые, четко очерченные. Все в её лице было чуть-чуть неправильным, но именно это и придавало ей какое-то экзотическое очарование.
Булочки с корицей, маковый рулет, штрудель с яблоками, маффины, шарлотки, корзиночки с фруктами и взбитыми сливками. Ну и как сделать выбор при таком изобилии? Да и цены, наверное, на такие чудные десерты были заоблачными. Я судорожно пыталась сообразить, сколько денег у меня в кошельке…
— Девушка, вы сделали свой выбор?
— Да нет. Я, пожалуй, пойду. Зашла случайно, полюбопытствовать.
— Проходите, милая, проходите. Поверьте, ко мне случайные люди не заходят, — голос у продавщицы был низким, хрипловатым, с мурлычущими нотками.
— Почему-то не помню ваше кафе, в этом районе. Недавно открылись?
— Ну что вы… Это семейное кафе, здесь еще моя бабушка торговала.
— Так вы хозяйка заведения? У вас тут очень уютно и чудесный выбор выпечки. Я даже растерялась…
— Может быть, я угощу на свой выбор? Для вас я могу порекомендовать яблочный штрудель и чашечку кофе по моему фирменному рецепту.
— Фирменный кофе? Не буду спорить… Надеюсь, не из пакетика?
— Ну что вы, мы уважаем наших клиентов. Даже не из кофе-машины. Только натуральный, из свежемолотых зерен, сваренный в турке на песчаной подушке, с щепоткой пряностей.
Последние бастионы пали. Пусть будет кофе и штрудель с взбитыми сливками.
Хозяйка достала с полки банку с кофе французской обжарки. А на Notre-Dame de Paris горгулья прищурила глаз и щелкнула клювом в предвкушении развлечения. Женщина щедро сыпанула зерна в кофемолку. Поколдовав с многочисленными баночками с пряностями извлекла пару горошин черного перца. Пыль, жара. По бескрайним тропам аравийской пустыни идут в свой поход ландскнехты. Бутон гвоздики. Стая лемуров испуганно взлетела на макушки деревьев и замерла в ожидании. Щепотку тертого мускатного ореха. Караван невольников, нагруженный слоновой костью, двинулся по белоснежному песку Занзибара. Добавила несколько крупинок соли и запустила кофемолку. Звезды чуть- чуть сдвинулись с места и завели свой хоровод судьбы.
Пару чайных ложечек молотого кофе сыпанула в джезву, долила родниковой водой — и начался чарующий танец бариста. Турка неспешно, плавно кружилась по жаровне с песком. Чаровала, завораживала, погружала в транс, как дервиши с ее исторической родины. Тонкий язычок любопытного дымка выглянул из узкого горлышка джезвы и отправился по кафе, меняя реальность по своему вкусу. Наткнулся на замершую в ожидании клиентку и стыдливо спрятался обратно в только зарождающуюся, легкую кофейную пенку. Выглянул непоседливо обратно, добрался до холодного окна витрины и начал рисовать свои картины.
Эвакуатор совершал свой пиратский набег на вечерние улицы. В двух переулках от офиса остановился, задумался о чем-то своем и свернул на соседнюю трассу. Легкий мазок кофейного дымка по стеклу сменил картинку.
Олег не успел на последний автобус. Машина третий день стоит на станции техобслуживания, и пока ремонтники кормят только обещаниями. Пришлось идти пешком по осенним улицам, вдыхая горьковатый запах палой листвы. Пенка в турке нетерпеливо зашипела, призывая дымок обратно. Он вздрогнул, но упрямо задержался еще на пару секунд, рисуя последнюю картинку.
В небольшой рекламной фирме срочно освободилась вакансия менеджера по работе с иностранными клиентами, и Надежда Владимировна вспомнила, что ее бывшая ученица подыскивала новую работу и даже абсолютно случайно обнаружила в старой телефонной книжке ее телефон.
Пенка снова зашипела, дымок шмыгнул обратно в джезву. Бариста перелила готовый кофе в тонкую фарфоровую чашку. Задумалась на секунду, посмотрела на девушку, на кофе — и плеснула в чашку чуточку апельсинового ликера как финальную, закрепляющую ноту.
Рыжий котенок выбрался из подвала. Нехотя почесал за ухом. Начал приглаживать шерстку розовым языком, потом прищурил хитрые глазенки и уселся ждать на теплотрассу.
— Девушка, ваш заказ готов, — на столе как из небытия материализовались чашечка кофе и тарелка с яблочным штруделем, щедро покрытым сверху взбитыми сливками и присыпанным душистой корицей. Рядом лежал счет с вполне вменяемой суммой.
Кофе был чудесен, штрудель — просто восхитителен. Настроение плавно перешло из отрицательного в положительный потенциал, а жизнь налаживалась…
— Девушка, зонтик не забудьте, — хозяйка улыбнулась мне на пороге кафе и сунула в руки зонтик с кусочком безоблачного голубого неба…
Буквально в двух шагах от дома молодой человек доставал застрявший между труб тепломагистрали мокрый, взъерошенный, громко пищащий комочек. Маленький рыжий котенок жаловался на плохую погоду, несчастную сиротскую судьбу и отсутствие хозяев.
— Девушка, у вас случайно нет с собой сосиски или маленького пакетика молока? Этот рыжий беспризорник явно голоден.
Дальше спасательная операция как-то незаметно перекочевала ко мне в квартиру.
Беспризорник был вымыт, накормлен и, укутанный в махровое полотенце, пел песню о том, что есть чудеса на этом свете, щуря хитрые глазенки на наглой рыжей мордочке. А мы с Олегом пили чай, решая дальнейшую судьбу найденыша, и просто разговаривали ни о чем. Нам втроем было тепло и уютно за одним столом в моей маленькой квартирке, отгороженной от всего остального мира. А за окном падал первый в этом году снег.
Позже Олег будет часто вспоминать, как встретил меня в промозглом ноябрьском дворе, загадочно улыбающуюся, несущую кусочек безоблачного неба. Рыжее, наглое, бесконечно любимое бедствие назвали Апельсином, а если сокращенно — Альком. Кстати, зонтик был не мой. Я неоднократно пыталась найти то кафе, чтобы вернуть его, но увы… Вот переулок, вот крылечко — только выглядит оно куда скромнее.
А располагается за массивной деревянной дверью самая обыкновенная дворницкая. На кирпичном парапете частенько сидит трехцветная скуластая кошка с разноцветными глазами, уверяющая всех, что это ее владения испокон веков и никаких кафе она в глаза не видела…
Ксения Быкова
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
ПреЛЮДИи чувств
Рейтинг записи:
5,5
- 6 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 9 фотографий
Нечего посмотреть вечером? Подборка из 10-ти фильмов, которые тебе понравятся:
Посмотреть ещё 7 фотографий
Посмотреть ещё 9 фотографий
Календарь нарисованный в стиле пин-ап “Осторожно, Крым!“
Автор русский художник Андрей Тарусов
Автор русский художник Андрей Тарусов
Сайт знакомств для секса в Гостомеле
Сайт знакомств в Гостомеле для взрослых без регистрации
Сайт знакомств в Гостомеле для серьезных отношений без регистрации
Сайт знакомств в Гостомеле с девушками без регистрации
Сайт знакомств в Гостомеле кому за 35 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Гостомеле с мужчинами с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Гостомеле с телефонами и фото без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 134 144 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это ...
Лучшие публикации