Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
Классическая музыка может… убивать? Загадочная история самого опасного музыкального инструмента в истории человечества!

Как-то раз знаменитый изобретатель Бенджамин Франклин (тот самый со 100-долларовой банкноты) посетил концерт в Лондоне, на котором исполнитель извлекал музыку из бокалов вина. Чарующие звуки пленили Франклина, и он решил пойти дальше — создать музыкальный инструмент из стекла. Так появилась стеклянная гармоника.

Всё гениальное просто. Педаль, бокалы и ванночка для смачивания рук — вот и весь инструмент. 37 бокалов Франклин буквально “вложил” один в другой и посадил на одну ось — каждый из них издавал отдельную ноту. Инструмент рождал необыкновенный, очень тонкий звук. Сам изобретатель называл его “несравненно сладостным”. Послушайте!

Гармоника прямо-таки “завирусилась”: чудесный звук никого не оставлял равнодушным. Изобретение Франклина прославилось на весь музыкальный мир. Произведения под неё написали более 100 композиторов! В их числе и наши соотечественники: Глинка и Чайковский. У Глинки гармоника есть в опере “Руслан и Людмила”, у Чайковского — в балете “Щелкунчик”.

Но гармоника привлекла не только музыкантов — модным инструментом даже пытались лечить болезни. Известен случай Франца Месмера, знаменитого врача того времени. В рамках своего учения о “магнетизме” он применял в том числе и изобретение Франклина. Его “сеансы” его, правда, больше походили на массовый психоз и к докмеду не имели никакого отношения.

Возможно, пациенты Месмера “бесновались” не просто так. Для многих игра стеклянной гармоники оказалась невыносимой — в прямом смысле. Спустя несколько лет после появления инструмента началось странное: музыканты и просто эстетствующие любители повсеместно начали сходить с ума. Ряд специалистов из области медицины — грамотных и не очень — писали, что гармоника несёт серьёзную опасность для психики.

Десятки случаев были по-настоящему кошмарными: от “сладостного” пения гармоники люди надолго впадали в глубочайшее уныние и буквально изнывали от тоски. И единственным спасением для них был потусторонний, ни на что не похожий звук стеклянной гармоники, к которой они возвращались снова и снова. Некоторые не выдерживали — и накладывали на себя руки.

Век стеклянной гармоники был недолог: за пару десятков лет она ушла в историю. Партии музыкальных произведений, написанные специально для неё, стали исполнять на более “безопасном” музыкальном инструменте — челесте. А инструмент-убийцу забыли как страшный сон…

Но никакой мистики тут нет. Гармоника устроена так, что её звучание лежит в диапазоне между 1 и 4 кГц — местонахождение источника таких звуков человеческий слух не улавливает. Отсюда у слушателей и возникало ощущение “потустороннего” и даже “неземного”.

А на психику пагубно действовали… материалы гармоники. Дело в том, что на бокалы наносили краску — помечали их таким образом. А краску в то время делали из токсичных оксидов и солей свинца. При накоплении в организме эти вещества провоцируют в том числе и нервные расстройства. Кроме того, музыканту приходилось смачивать пальцы в уксусе. И эта гремучая смесь уксуса со свинцом и оказалась “корнем зла”.
(с)
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Екатерина Екатерина
А ларчик просто открывался....
Наверх