Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
"Каждая роль Евстигнеева — школа для начинающих артистов, аспирантура для дипломированных и огромная радость для каждого зрителя.."

Одной из первых театральных ролей Евгения Евстигнеева был стражник в спектакле «Овод». Роль без слов, он просто выводил Овода на расстрел и после команды «Пли!» стрелял. Одновременно с этим за кулисами раздавался хлопок шумового пистолета… И вот один раз с пистолетом возникла заминка, и актёров попросили потянуть время. Они вступили в импровизированный диалог, что-то там говорили, а из кулис шептали: «Сейчас-сейчас, уже заряжают…» Евстигнеев решил сымитировать последнюю проверку пистолета, развернул его к себе и заглянул в дуло. В этот момент за кулисами грохнул выстрел! «Стражник» от неожиданности шарахнулся, потерял равновесие и упал на Овода. В попытках удержаться Овод зацепил задник с нарисованной тюрьмой и вместе с ним рухнул на других актёров… Зрители решили, что это кульминация сцены — тюрьма разрушена! — и начали хлопать. Евстигнеев выбрался из-под декораций, неизвестно кому скомандовал «Поднять тюрьму!», и дали занавес.

Особенностью актёра было то, что он часто оговаривался или забывал слова роли и заменял их импровизацией. Галина Волчек вспоминала эпизод, когда в «Современник» на спектакль «На дне» приехал польский режиссёр Анджей Вайда. Евгений Евстигнеев играл Сатина, монолог которого ему никак не давался. Вот и на спектакле актёр вышел на сцену, произнёс: «Человек… О! Человек — это я… ты…» — нахмурился и замолчал. Потом тихо сообщил последнюю фразу монолога: «Человек — это звучит гордо!» — затянулся папиросой, плюнул на сцену и ушёл. Волчек была в ужасе, Вайда — в восторге от авторского прочтения.

ной к юбилею Октябрьской революции. У Евстигнеева была серьезная роль наркома Луначарского, которую он чуть было не превратил в комедийную своими фирменными оговорками. В одной из сцен после покушения на Ленина Луначарский приказал поставить часовых у входа «в цирк» вместо «в ЦИК». Зал и другие актёры захохотали, а Евстигнеев прижал к глазам платок и якобы зарыдал от переживаний.
Актёр сам был смешливым человеком, что иногда мешало работе, как, например, в знаменитой сцене с Роланом Быковым из фильма «По семейным обстоятельствам». Её снимали очень долго, потому что при первых же словах про «фефочку» Евстигнеев сползал на пол от хохота.

Евгений Евстигнеев родился 9 октября 1926 года в Нижнем Новгороде в рабочей семье, окончил семь классов, работал монтером, потом слесарем. Человек с незаурядной судьбой. В театральное училище пошел по приглашению ректора — тогда сам слесарь Евстигнеев и не думал о карьере актера. Популярным на всю страну стал почти в сорок лет. Виртуозно играл на ударных, гитаре и пианино в заводском музыкальном ансамбле, любил джаз. Другая страсть — автомобили, свободное время с удовольствием проводил в гараже, и не будь карьеры артиста, мог бы стать механиком.

В кино Евгений Евстигнеев дебютировал в 30 лет — сыграл капитана Петерсона в экранизации купринского «Поединка». Популярность актёру принесла роль товарища Дынина в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — фразы его героя моментально разошлись на цитаты. Следом были «Гиперболоид инженера Гарина», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Золотой телёнок», «Бег», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Семнадцать мгновений весны», «По семейным обстоятельствам», «Место встречи изменить нельзя». Музыкальный талант Евстигнеева раскрылся в фильмах «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх», затем актёр блестяще перевоплотился в канцлера Бестужева в фильмах о гардемаринах, а вершиной его творческой биографии стала роль профессора Преображенского в экранизации «Собачьего сердца» — за эту работу Евстигнеев был удостоен Государственной премии.

Блог Экран
"Каждая роль Евстигнеева — школа для начинающих артистов, аспирантура для дипломированных и ...
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Римма Римма
Гениальный актер. МАСТЕР..Роль Преображенского   это что то за пределами разума. так не сыграет никто...
Наверх