Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
Переезд на новую квартиру - дело хлопотное. Это всем известно. Вот и Татьяна с мужем, наконец купив себе квартиру побольше, готовились к переезду сразу после Нового года. Начали уже собирать вещи в большие коробки, отсортировывали. Что-то шло на выброс, что-то бережно упаковывалось.

Так очередь дошла до большого шкафа с антресолью. Муж перед уходом на работу достал сверху коробку с елочными игрушками, а заодно вытащил все содержимое и сложил аккуратной стопкой. А ей теперь предстояло все это разобрать. Понятно, что на антресолях зачастую хранится то, что в быту не нужно, но и не выбросишь, пока окончательно не убедишься, что вещь больше никогда не пригодится.

У Татьяны был двухнедельный отпуск как раз для этих целей, чтобы все собрать, перебрать, отобрать. И наконец решить: что брать с собой на новую квартиру, что нет. Делом это было непростым. Ну как быть с ее школьными тетрадями, дневниками, почетными грамотами? Когда были живы родители, они все это хранили, а теперь передалось ей, как по наследству.

Татьяна сидела рядом с этой кучей и методично перебирала архивные ценности, часть из которых сразу отправлялась в большой черный пакет для мусора. А часть откладывалась в сторону. И вот наконец в ее руках небольшая шкатулка, вся облепленная ракушками и морскими камушками, упакованная в мягкий холщовый мешочек.

Это был подарок любимого дедушки. Он привез ее внучке с черноморского курорта, когда ей, Тане, было лет десять. И эта чудесная шкатулка стала ее маленьким секретом. В нее она складывала всякие ценные вещи, дорогие как память о том или ином событии.

"Интересно, у Насти есть такая?" - подумала Татьяна про дочку, но потом решила, что вряд ли. Уж больно рациональные дети сейчас пошли и какие-то не романтичные что ли. В десять лет уже точно знают, кем хотят стать и куда пойдут учиться. И никаких тебе балерин или актрис. Нет, компьютер, бизнес, иностранный язык, офис, карьера.

Они в эти годы о таком и не слыхивали, и не думали. Сама она, например, мечтала стать артисткой, чтобы играть в театре или сниматься в кино. Но, повзрослев, поняла, что для этого нужен талант, чтобы кто-то тебя заметил, отметил, выделил из всех. Но ничего такого даже в их школьной художественной самодеятельности не случилось. Не говоря уж о большем.

Пришлось пойти в обычный ВУЗ, выучиться на технолога и работать на местной кондитерской фабрике. Мужу Анатолию больше повезло. Он вот хотел стать архитектором, им и стал. Отучился в столице и вернулся в родной город, сейчас в своем бюро ведущий специалист. Его проекты востребованы.

Вот и Настя такая же целеустремленная. Правда в свои одиннадцать лет с профессией еще не определилась.

Татьяна держала в руках шкатулку и почему-то боялась ее открыть. Что ее там ждет, какие детские воспоминания?

Наконец крышка приподнята, а внутри... ну, что там может быть особо ценного? Безделушки всякие. Дешевенький кулончик на цепочке со сломанным замочком, мама ей купила в сувенирном магазине.

Вот бабушкина брошка в виде стрекозы с камушками, два из которых выпали. Вот большая перламутровая пуговица. Очень красивая, но от чего она, Татьяна уже не помнила. Губная помада в золотистом футляре, подружка ей подарила в восьмом классе, а мама не разрешала пользоваться. Так и залежалась она, клубникой как раньше уже не пахла, а вот цвет интенсивно-розовый сохранила.

И тут в ее руках оказывается бархатный галстук-бабочка! Темно-синего цвета, сделанный очень искусно. И воспоминания метнулись в те далекие годы, когда к ним на новогодний вечер пришли ребята из другой школы. Зачем, почему - она уже не помнила. То ли их актовый зал был на ремонте, то ли это была инициатива директора.

Гости выступили с концертом. А потом были танцы, первые в ее жизни. Какой же это был класс? Пятый или шестой? И тогда же Таня впервые в жизни "влюбилась". Конечно, это слишком громко сказано. Но мальчик ей очень сильно понравился, когда он стоял на сцене и читал стихи, которые тогда показались Тане слишком взрослыми:

Я говорю тебе спасибо, не тая

За счастье, радость солнечного дня!

За дружбу, нежность, силу красоты,

За то, что есть на этом свете ты...

Может быть и не совсем точно, но как-то так запомнились ей тогда эти строки, а вот и листочек в клеточку, на котором они записаны. На этом мальчике был темно-синий костюм и этот галстук-бабочка. А как проникновенно он читал!

Как же Таня мечтала, чтобы он пригласил ее на танец. Она стояла в уголке в красивом белом платье с бантом сзади, в атласных туфельках, впервые с распущенными локонами, а не с косичками, как обычно. Сколько ей было на ту пору? Одиннадцать, двенадцать? Уже не вспомнить. Но чувства, первое душевное волнение сохранились в памяти до сих пор.

Нет, он ее не пригласил. Да и со школьных танцев ушел как-то быстро. Она с подружкой тоже в раздевалку пошла следом. Он быстро оделся, сняв бабочку, натянул на голову шапку почти до бровей и ушел. Девчушки наблюдали за ним со стороны. А когда пошли назад, Таня и нашла эту бабочку на полу. Видимо, он пытался положить ее в карман, но... обронил.

Она подняла ее и выбежала на школьное крыльцо, хотела отдать, но увидела, как он уже сел в машину, дверца захлопнулось, и мальчик исчез. Видимо, родители за ним приехали. Так они и не познакомились и больше не виделись. Она даже не знала толком, из какой он школы.

Сколько лет прошло с тех пор! А ее секретная шкатулка сохранила в памяти этот маленький, совсем казалось бы незначительный эпизод. Все детские сокровища снова вернулись в шкатулку, и она поставила ее на подоконник, решив больше не прятать такую красоту.

Это же часть её детства, пусть остается как семейная реликвия. И Насте можно будет потом что-то рассказать. Интересно, как она отреагирует? Скажет, наверное: "Мамочка, детство прошло, и все эти сокровища никакой ценности не имеют. Жить надо не прошлым, а настоящим и будущим". Ну, или что-то в этом духе.

Но она ошиблась. Когда Настя пришла из школы, она сразу же заметила шкатулку, перебрала ее содержимое и спросила:

— Это что, твой архив? Откуда такая красота?

Она достала сначала стрекозу, потом галстук-бабочку. За обедом Татьяна поделилась с дочкой, и про этого мальчика рассказала.

— А найти не пыталась? Сходила бы в его школу, навела бы справки.

— Про соцсети еще скажи, Настя! Куда бы я сходила, если понятия не имела, из какой он вообще школы и как его зовут. Давай ешь и за уроки. А у меня дел по горло.

Вечером пришел с работы Анатолий, после ужина стал помогать жене со сборами. Появилась Настя и заявила:

— Папочка, а маме один мальчик в школе нравился. Прикинь, она до сих пор хранит память о нем!

— Настя! - возмутилась было Татьяна, а муж сказал:

— А выдавать чужие секреты нехорошо. Не знала, стрекоза? - сказал, улыбаясь, отец.

— Кстати, у мамы хранится бабушкина брошь-стрекоза и вот еще что!

Дочь подошла к шкатулке и бесцеремонно вытащила оттуда темно-синюю бархатную бабочку.

— Один мальчик потерял, - продолжала Настя, - а он ей очень понравился. Поэтому она хранит эту реликвию.

Глаза мужа сузились, будто он рассматривает эту вещь внимательно. Потом он протянул руку и забрал галстук у дочки, пристально вглядываясь в него.

— И откуда это? - наконец спросил он.

— Ну Настя же сказала, что мальчик один потерял, а я подняла. Вернуть не смогла, вот и храню лет двадцать уже.

И тут у Анатолия нахлынули воспоминания, припомнился и этот школьный вечер, с которого он ушел раньше. А бабочку да, потерял. Это был галстук отца, он купил его в Германии, когда был там в командировке.

— Я потом приходил в школу, спрашивал, не нашелся ли он. Учителя лишь плечами пожимали, уборщицу позвали, та тоже сказала, что нет, не видела. Надо же...

— Так это был ты, Толя..., - тихо проговорила Татьяна, а в сердце пели или, точнее, звенели какие-то тоненькие колокольчики. Судьба, наверное, радовалась за нее.

Вот тебе и стежки-дорожки! Весь вечер они посвятили воспоминаниям, как окончили школу, как учились в своих институтах. Она здесь, он в Москве, встречались, дружили с однокурсниками. Но никогда дело дальше дружбы не шло.

— У меня всегда было такое чувство, что я кого-то жду! Про тебя, то есть про того мальчика, я не вспоминала. Но сердце будто твердило: не спеши, - откровенничала Таня.

— И я был к девчонкам равнодушен. Парни подшучивали, невестами обзавелись, лишь я оставался в гордом одиночестве.

А потом они встретились, и снова на новогоднем балу, но уже в городском молодежном клубе. И так их притянуло друг к другу с первого танца, что больше они и не расставались.

— Я как увидел тебя тогда, сразу понял: моя девушка! Ее я и ждал.

— Я помню наш первый танец. И загадала тогда: если провожать пойдешь, значит судьба. А если нет... Как же я была счастлива, когда ты дождался меня на улице и проводил домой.

Их задушевный разговор слышала Настя. Она подошла к родителям, обняла обоих и сказала:

— Это не только ваша судьба решилась, дорогие мамочка и папочка. Не встретились бы вы тогда, и меня бы на свете не было. А так... вот она, я.

Да, продвинутые дети пошли, ничего не скажешь. Все втроем засмеялись и стали наконец наряжать елку, которая дожидалась на лоджии. А галстук-бабочку Анатолий забрал, сказал, что наденет к новогоднему ужину.

Автор: Ночная собеседница
Переезд на новую квартиру - дело хлопотное. Это всем известно. Вот и Татьяна с мужем, наконец купив ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх