
"Алексеич"
После честных трудов можно позволить себе немного почаёвничать. Предвкушая скорое удовольствие, человек сияет не хуже начищенных до блеска боков пышущего жаром самовара. Картина "Алексеич" написана Константином Маковским в 1882-м году.
Пожилой слуга с доброй улыбкой наполняет кружку. Морщинистой рукой он осторожно придерживает блюдечко. Для трапезы подготовлено простое угощение: наполовину початая банка варенья и сдобная булка, наломанная крупными ломтями. Здесь же на подносе приготовлен аккуратно свёрнутый рушник.
За долгую жизнь мужчина не скопил богатств, но сохранил чистоту души, за которую его ценят окружающие. В его сердце царят мир и порядок, они же проявляются во внешнем виде героя. Чистая, бережно заштопанная скатерть и старенькая рубашка белоснежны. Поношенный пиджак, вероятно, подарен барином и тоже содержится в образцовом порядке.
Портрет Алексеевича был впервые продемонстрирован публике на одной из выставок художников-передвижников, к товариществу которых на тот момент принадлежал мастер. Работа была тепло воспринята как зрителями, так и сообществом критиков.
Сегодня полотно хранится в коллекции Государственной Третьяковской галереи
После честных трудов можно позволить себе немного почаёвничать. Предвкушая скорое удовольствие, человек сияет не хуже начищенных до блеска боков пышущего жаром самовара. Картина "Алексеич" написана Константином Маковским в 1882-м году.
Пожилой слуга с доброй улыбкой наполняет кружку. Морщинистой рукой он осторожно придерживает блюдечко. Для трапезы подготовлено простое угощение: наполовину початая банка варенья и сдобная булка, наломанная крупными ломтями. Здесь же на подносе приготовлен аккуратно свёрнутый рушник.
За долгую жизнь мужчина не скопил богатств, но сохранил чистоту души, за которую его ценят окружающие. В его сердце царят мир и порядок, они же проявляются во внешнем виде героя. Чистая, бережно заштопанная скатерть и старенькая рубашка белоснежны. Поношенный пиджак, вероятно, подарен барином и тоже содержится в образцовом порядке.
Портрет Алексеевича был впервые продемонстрирован публике на одной из выставок художников-передвижников, к товариществу которых на тот момент принадлежал мастер. Работа была тепло воспринята как зрителями, так и сообществом критиков.
Сегодня полотно хранится в коллекции Государственной Третьяковской галереи

Следующая запись: Всё будет хорошо! - 5 июля 2025 в 07:49
Лучшие публикации