Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
:) БАЛЕТ В ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ.

Балет – волшебный, волнующий, восхитительный мир!
Изящество и красота движений, поз, рисунка танца, костюмов, идеальных тел самих танцовщиков всегда притягивали внимание художников к этому прекрасному искусству. Во все времена существования балета великие художники мечтали остановить мгновения танца при помощи живописи. Старались передать зрителю уникальность движения, красоты балерин, костюмов, а также эмоций и впечатлений от балета. Во второй половине ХХ века и ювелирное искусство стало превращать балет в драгоценные шедевры.
Ювелирному дому Van Cleef & Arpels удалось невозможное: запечатлеть мимолётную красоту балета в ювелирных изделиях из редких камней и золота.
В 1939 году несколько членов семьи ювелиров приехали в США на международную выставку и решили остаться за океаном, где было проще пережить страшные времена фашизма, наступавшего в Европе. Так было основано американское отделение Van Cleef & Arpels, где начали производить изящные, не слишком парадные украшения для американской публики. Туда же за океан перебрался Джон Рубел – глава ювелирной мастерской Van Cleef & Arpels, а вскоре из Парижа прибыл и дизайнер Морис Дювале – первый автор уникальных балетных брошей.
Броши-балерины были представлены американской аудитории в начале 1940-х годов, когда страстные поклонники балета Луи Арпельс и его племянник Клод решили посвятить целую серию украшений уникальным фигуркам балетных танцовщиц. Изначально они планировались как недорогая версия костюмных украшений, которые можно носить на лацкане жакета или воротнике платья: расход золота и драгоценный камней для этих фигурок был минимальным. Опытные торговцы драгоценностями Van Cleef & Arpels, не зная американского рынка, рассудили, что небольшая ювелирная безделушка найдет своего покупателя скорее и дали ей английское название clip или pin, что означает значок, булавка, а не брошь.
Время опровергло эти планы. Сегодня балерины Van Cleef & Arpels – почти всегда уникальные экземпляры, которые не повторяются и продаются клиентам ещё на этапе эскиза, до публичной премьеры шедевра. Цена соответствующая.
Морис Дювале рисовал эскизы первых брошей-балерин, вдохновляясь портретами и фотографиями именитых танцовщиц, запечатленных в своих самых известных партиях.
Одна из первых брошей 1942 года, Marie Camargo, была создана по образу Мари Камарго – выдающейся балерины, изображенной на портрете 1730 года художником Никола Ланкре. Она была столь популярна, что Ланкре сделал около 30 копий своей картины, которые продавались, как дорогие открытки для фанатов.
Для второй броши 1944 года вдохновением стал образ Анны Павловой. Впоследствии реальные танцовщицы еще не раз служили прототипами этих миниатюрных ювелирных фигурок.
В 1944 году по эскизу Дювале в мастерских Дома была создана брошь под названием Zorina – драгоценный портрет немецкой балерины Веры Зориной, второй жены хореографа Джорджа Баланчина, который, скорее всего, и заказал это украшение Van Cleef & Arpels.
«С самого начала существовала идея, что танец – это универсальный язык, универсальная художественная категория, которую можно перевести в драгоценности», – говорит президент и генеральный директор Van Cleef & Arpels Николя Бос. «Чтобы вызвать дух танца, дизайн должен был быть гибким. Когда вы смотрите на балерину, вы думаете о движении или легкости, прежде чем видите, что она сделана из золота и драгоценных камней», – добавляет он.Чтобы придать дизайну реалистичность, тело балерины сначала рисуется без костюмов, что обеспечивает как правильные пропорции, так и точное выражение движения, а не его имитацию. «Еще один элемент, который мы считаем очень важным, поскольку это характер балерины, а не кукла или точное представление одного человека, заключается в том, что у них нет точного лица. Лицо может быть бриллиантом огранки «роза», вырезанным из необработанных алмазов по определенным размерам, так что вы смотрите на форму тела и движения, а не на портрет»,– говорит Бос.
В 1961 году Клод Арпельс познакомился со знаменитым хореографом Джорджем Баланчиным, одним из основателей труппы New York City Ballet. Их общая страсть к драгоценным камням способствовала появлению балета «Драгоценности» (Jewels), созданного Баланчиным в 1967 году. Каждая из частей этой танцевально-ювелирной трилогии посвящалась определенным драгоценным камням: изумрудам, рубинам и бриллиантам. Балет был поставлен на музыку трех композиторов: Габриэля Форе («Изумруды»), Игоря Стравинского («Рубины») и Петра Ильича Чайковского («Бриллианты»). Постановка спонсировалась ювелирной кампанией Van Cleef & Arpels.
Van Cleef & Arpels сделал создание брошей-балерин своим культурным кодом. В 2007 году, к постановке «Драгоценностей» в Лондоне, появилась коллекция Ballet Precieux. Этот «Драгоценный балет» стал самой масштабной одой миру танца, воплощенной ювелирами: четыре части коллекции носили те же названия, что три акта балета Баланчина плюс всеобъемлющий «Балет», а восемьдесят ювелирных творений воплощали костюмы, декорации, мотивы из мира танца. Брошей-балерин в коллекции было сразу шесть – Hlose, Pavline, Gloria, Isadora, Manon и Pulcinella.
В 2012 году были созданы броши «Одетта» и «Одиллия». А спустя год в продолжении коллекции Ballet Precieuх дизайнеры Van Cleef & Arpels пофантазировали на тему пяти балетов: «Щелкунчика», «Баядерки», «Золотой рыбки», «Весны священной» и «Лебединого озера», и в каждой из линий солировала драгоценная героиня балета, брошь с неповторимым обликом. Конечно, большинство этих брошей наивны с анатомической или скульптурной точки зрения, недостоверны в балетной физиологии, движениях и передаче правильности позиций. Однако изящность совмещения фигурок балерин с драгоценными металлами и камнями создает особый волшебный мир.
За все эти годы не было создано ни одной повторяющейся драгоценной танцовщицы, поэтому они стали ещё и объектом коллекционирования. Правда, очень дорогим.
Известный современный фотограф Анни Лейбовиц однажды сказала: «Танец почти невозможно снимать, потому что он рождается из воздуха и исчезает в воздухе». Знаменитые ювелирные дома эту проблему решают при помощи золота и драгоценных камней.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Ольга Ольга
прекрасно!!!!!!!!!!!!!!
Наверх