Здесь выдают
ставки
ставки

:) Майским утром 1951 года в Киеве родился ребёнок, которому в своё время суждено будет стать символом юности и отваги для миллионов людей. Его улыбка будет согревать сердца, а имя - звучать с киноэкранов по всей огромной стране.
Судьба этого мальчика, родившегося 22 мая, окажется одновременно яркой и короткой - как вспышка падающей звезды. Он подарит зрителям незабываемый образ юного летчика-фронтовика, станет всенародным любимцем, обретёт профессиональное признание и личное счастье...
А потом внезапно уйдёт, не дожив до пятидесяти, оставив после себя светлую грусть и вечную благодарность миллионов зрителей.
Как причудливо переплетается жизнь с искусством! Сергей Иванов навсегда остался в памяти народа тем самым Кузнечиком из фильма "В бой идут одни "старики"" - отважным пилотом. Словно судьба, даровав ему яркую, но короткую жизнь, заранее написала для него именно такую роль.
Его отец - Петр Фёдорович - известный поэт и переводчик, возглавлявший отдел культуры ЦК Компартии Украины. Мать - Жанетта Михайловна - ученый-химик, старший научный сотрудник Института органической химии Академии наук. Дед - Михаил Андреевич Жовтобрюх - выдающийся лингвист, создатель одного из лучших учебников украинского языка. Бабушка преподает математику. Младшая сестра Лариса в будущем станет художницей.
Маленький Серёжа впитывает атмосферу семьи, как губка. Литература, наука, искусство - все это становится частью его мироощущения с самых ранних лет.
Родители учат его быть порядочным, но в то же время настойчиво добиваться своего. Быть интеллигентным, но не безвольным. Любить знания, но не превращаться в сухаря-книжника.
Однако в эту академическую среду ворвется кино и унесёт юношу в другой мир. Мир, где чувства важнее формул, а эмоции сильнее логики.
1968 год. Выпускник школы Сергей Иванов твёрдо решает поступать в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. Родители не против - они уважают выбор сына. Но юноша гордо отказывается от любой протекции.
- Папа, я всё сделаю сам, - говорит он отцу. И это не пустые слова.
Вступительные экзамены оказываются непростым испытанием. Сын поэта чуть не проваливает литературу! Но природное обаяние и несомненный талант перевешивают. Комиссия единогласно принимает Иванова.
Ещё студентом он начинает сниматься. Сначала эпизод в фильме "Улица тринадцати тополей" (1969) - роль рабочего. Затем образ юного поэта Павла Тычины в историческом фильме "Семья Коцюбинских" (1970).
В 1971 году - сразу три картины: "Звёзды не гаснут", "Всего три недели" и "Зозуля с дипломом". Маленькие роли, первые шаги...
Всего через пару лет этого молодого человека будет знать вся страна.
Сюжеты великих историй иногда начинаются с самых обычных эпизодов.
1972 год, проходная Киевской киностудии имени Довженко. Молодой Сергей Иванов - недавний выпускник театрального - сталкивается с известным актёром и режиссёром Леонидом Быковым. Тот готовится к съемкам нового фильма о лётчиках - "В бой идут одни "старики"".
- Почитай сценарий, - предлагает Быков юноше.
- Уже прочитал. Буду играть, - с улыбкой отвечает дерзкий парень.
- Кого? - удивляется режиссёр.
- Кузнечика!
Эта самоуверенность поражает Быкова. Он и сам такой - решительный, знающий, чего хочет. Позже режиссёр признается, что взял Иванова в фильм именно "за наглость парня". За эту смесь юношеской дерзости и искреннего, неподдельного энтузиазма.
Съёмки фильма проходят в атмосфере творческого братства. Леонид Быков - не просто режиссер, но и наставник для молодого актера. Между ними устанавливаются почти отеческие отношения. Быков, сам переживший войну ребенком, помогает Иванову прочувствовать характер его героя - юного лейтенанта, вчерашнего мальчишки, рвущегося в бой.
И образ получается пронзительным до слёз. Худенький светловолосый пилот с открытой улыбкой и наивными глазами. Поющий песни под гармонь. Подбирающий щенка на аэродроме. Мальчишка, в одночасье ставший мужчиной на войне.
Фильм выходит на экраны в 1973 году и становится событием. Вся страна влюбляется в эскадрилью "поющих" летчиков. А 22-летний Сергей Иванов просыпается знаменитым.
После "Стариков" Иванов становится одним из самых узнаваемых молодых актёров десятилетия. Его приглашают сниматься по всему Советскому Союзу. Предложения сыплются одно за другим.
Лейтенант Лариосик в экранизации булгаковских "Дней Турбиных" (1976). Сельский участковый Алёша Метёлкин в комедии "Ар-хи-ме-ды!" (1975). Рядовой Лавкин в военной драме "Аты-баты, шли солдаты…" (1977). Веселый сержант Цыбуля в приключенческой комедии "Дачная поездка сержанта Цыбули" (1980).
Все эти роли приносят успех, закрепляют за Ивановым статус любимца публики. Но... амплуа становится ловушкой. Режиссёры видят в нём прежде всего "вечного мальчишку" - доброго, немного наивного героя с открытой улыбкой. Однако годы идут. Актёр взрослеет, а предлагаемые роли остаются похожими одна на другую.
- Я не хочу быть только "Кузнечиком", - признаётся Иванов друзьям.
Он страстно желает вырваться из типажного круга, показать другие грани своего таланта. В конце 70-х и в 80-е он пробует себя в более серьезных и разноплановых ролях, но они реже и не так заметны публике.
А потом наступают 90-е - время перемен, время кризиса кинопроизводства. Многие актеры остаются без работы. Но Иванов не сдается. Он ищет новые пути.
В 1991 году он впервые встает по ту сторону камеры как режиссер, сняв художественный фильм "Медовый месяц". Пишет сценарий к фильму "Детонатор" (1992). Становится одним из основателей Киевского международного кинофестиваля "Молодость". Создает собственную студию "Панорама" для продюсирования проектов.
Творческая энергия бьет ключом, несмотря на трудные времена.
Вне камеры Сергей Иванов, как и многие талантливые люди, проходит через испытания, прежде чем обретает настоящее семейное счастье.
Первая глава его личной истории начинается рано - в 19 лет он женится на школьной подруге. Но этот юношеский союз продержался всего три месяца. Слишком молоды, слишком не готовы к семейной жизни...
Вторая попытка - брак с балериной - длится дольше, целых семь лет. Но и этот союз не выдерживает проверки временем. Сергей мечтает о детях, жена категорически не хочет прерывать карьеру ради материнства. Гастроли, разлуки, разногласия... Чаша весов склоняется к разрыву.
После второго развода близкие замечают перемены в характере актёра. Он становится замкнутый, иногда ищет утешения в рюмке. Ходят слухи о проблемах с алкоголем, но друзья утверждают: даже в самые мрачные периоды Иванов не терял самоконтроля и чувства ответственности.
И судьба даёт ему третий шанс. В середине 80-х он случайно заходит в бухгалтерию всё того же театрального института. И там видит девушку по имени Лариса.
- С первого взгляда понял - это моя будущая жена, - признаётся потом актёр.
Знакомство перерастает в глубокое чувство. Они женятся. И в 1987 году 36-летний Сергей впервые становится отцом: у супругов рождается дочь Маша.
Тот день, когда он взял на руки свою новорождённую дочку, Иванов назовёт одним из самых счастливых в своей жизни. Наконец-то он обретает то, о чём мечтал - настоящую семью, тихую гавань, куда можно вернуться после съемок и репетиций. Крепкий тыл, дающий силы двигаться дальше.
Конец 90-х. Кинопроизводство в кризисе, но Сергей Иванов находит новое применение своему таланту - на телевидении. Он задумывает авторский цикл передач "Начало начал Украины", посвящённый истории родной земли и её культурным истокам.
Этот проект становится для него делом сердца. В рамках цикла актёр планирует рассказывать о древних замках Украины, о забытых героях и легендах. В 1999 году он с энтузиазмом берется за работу телеведущего и режиссёра. Первый выпуск получает поддержку спонсоров - выделяются средства на продолжение съёмок.
Кажется, жизнь снова полна перспектив и надежд.
Но 15 января 2000 года у Сергея Иванова внезапно случился инфаркт и его сердце остановилось. Ему всего 48 лет.
Ещё накануне он строил планы, работал, общался с близкими. В тот роковой день встретился с давним другм, чтобы отметить получение аванса на дальнейшие съемки передачи. Они даже не успели толком поднять бокалы, как актёру внезапно стало плохо с сердцем. Приехавшая "скорая" не смогла его спасти.
Похоронили Сергея Иванова в Киеве, на Байковом кладбище. По удивительному стечению обстоятельств, его могила находится рядом с местом упокоения Леонида Быкова - режиссёр, который когда-то открыл молодому "Кузнечику" дорогу в большое кино.
Символично, что ученик и наставник обрели покой рядом, как будто снова созывая эскадрилью в небесной тиши.
Время идёт. Десятилетия сменяют друг друга. А герой Сергея Иванова продолжает жить в народной памяти. Фильм "В бой идут одни "старики"" давно стал классикой, его регулярно показывают по телевидению, и каждый раз зрители всех возрастов сопереживают Кузнечику, как в первый просмотр.
Образ лейтенанта-романтика стал в культуре собирательным образом юности, отваги и искренности.
Судьба Сергея Иванова — это история о ярком всполохе таланта, который, хоть и погас слишком рано, успел осветить жизнь множества людей. Его путь не был устлан розами: были и творческие муки, и жизненные испытания. Но, оглядываясь назад, мы видим прежде всего светлый след, который он оставил.
Не сбылось многое из задуманного. Любимый "Кузнечик" так и не дожил даже до пятидесяти. Однако эта грусть - светлая. Ведь Сергей Иванов прожил свою жизнь честно и искренне, даря зрителям радость и веру в добро. Его герои учили нас мужеству и человечности. А его собственная стойкость - умение не сломаться под ударами судьбы, сохранить душевную чистоту - служит примером и сегодня, вне экрана.
Когда-то в фильме командир эскадрильи капитан Титаренко говорил: "Будут другие песни. Другие песни..." Сергей Иванов спел свою песню ярко, пронзительно, до последней ноты. И мы помним её мелодию.
Кузнечик взлетел высоко... и остался там, среди звёзд.
Светлая ему память!
*инет
Судьба этого мальчика, родившегося 22 мая, окажется одновременно яркой и короткой - как вспышка падающей звезды. Он подарит зрителям незабываемый образ юного летчика-фронтовика, станет всенародным любимцем, обретёт профессиональное признание и личное счастье...
А потом внезапно уйдёт, не дожив до пятидесяти, оставив после себя светлую грусть и вечную благодарность миллионов зрителей.
Как причудливо переплетается жизнь с искусством! Сергей Иванов навсегда остался в памяти народа тем самым Кузнечиком из фильма "В бой идут одни "старики"" - отважным пилотом. Словно судьба, даровав ему яркую, но короткую жизнь, заранее написала для него именно такую роль.
Его отец - Петр Фёдорович - известный поэт и переводчик, возглавлявший отдел культуры ЦК Компартии Украины. Мать - Жанетта Михайловна - ученый-химик, старший научный сотрудник Института органической химии Академии наук. Дед - Михаил Андреевич Жовтобрюх - выдающийся лингвист, создатель одного из лучших учебников украинского языка. Бабушка преподает математику. Младшая сестра Лариса в будущем станет художницей.
Маленький Серёжа впитывает атмосферу семьи, как губка. Литература, наука, искусство - все это становится частью его мироощущения с самых ранних лет.
Родители учат его быть порядочным, но в то же время настойчиво добиваться своего. Быть интеллигентным, но не безвольным. Любить знания, но не превращаться в сухаря-книжника.
Однако в эту академическую среду ворвется кино и унесёт юношу в другой мир. Мир, где чувства важнее формул, а эмоции сильнее логики.
1968 год. Выпускник школы Сергей Иванов твёрдо решает поступать в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. Родители не против - они уважают выбор сына. Но юноша гордо отказывается от любой протекции.
- Папа, я всё сделаю сам, - говорит он отцу. И это не пустые слова.
Вступительные экзамены оказываются непростым испытанием. Сын поэта чуть не проваливает литературу! Но природное обаяние и несомненный талант перевешивают. Комиссия единогласно принимает Иванова.
Ещё студентом он начинает сниматься. Сначала эпизод в фильме "Улица тринадцати тополей" (1969) - роль рабочего. Затем образ юного поэта Павла Тычины в историческом фильме "Семья Коцюбинских" (1970).
В 1971 году - сразу три картины: "Звёзды не гаснут", "Всего три недели" и "Зозуля с дипломом". Маленькие роли, первые шаги...
Всего через пару лет этого молодого человека будет знать вся страна.
Сюжеты великих историй иногда начинаются с самых обычных эпизодов.
1972 год, проходная Киевской киностудии имени Довженко. Молодой Сергей Иванов - недавний выпускник театрального - сталкивается с известным актёром и режиссёром Леонидом Быковым. Тот готовится к съемкам нового фильма о лётчиках - "В бой идут одни "старики"".
- Почитай сценарий, - предлагает Быков юноше.
- Уже прочитал. Буду играть, - с улыбкой отвечает дерзкий парень.
- Кого? - удивляется режиссёр.
- Кузнечика!
Эта самоуверенность поражает Быкова. Он и сам такой - решительный, знающий, чего хочет. Позже режиссёр признается, что взял Иванова в фильм именно "за наглость парня". За эту смесь юношеской дерзости и искреннего, неподдельного энтузиазма.
Съёмки фильма проходят в атмосфере творческого братства. Леонид Быков - не просто режиссер, но и наставник для молодого актера. Между ними устанавливаются почти отеческие отношения. Быков, сам переживший войну ребенком, помогает Иванову прочувствовать характер его героя - юного лейтенанта, вчерашнего мальчишки, рвущегося в бой.
И образ получается пронзительным до слёз. Худенький светловолосый пилот с открытой улыбкой и наивными глазами. Поющий песни под гармонь. Подбирающий щенка на аэродроме. Мальчишка, в одночасье ставший мужчиной на войне.
Фильм выходит на экраны в 1973 году и становится событием. Вся страна влюбляется в эскадрилью "поющих" летчиков. А 22-летний Сергей Иванов просыпается знаменитым.
После "Стариков" Иванов становится одним из самых узнаваемых молодых актёров десятилетия. Его приглашают сниматься по всему Советскому Союзу. Предложения сыплются одно за другим.
Лейтенант Лариосик в экранизации булгаковских "Дней Турбиных" (1976). Сельский участковый Алёша Метёлкин в комедии "Ар-хи-ме-ды!" (1975). Рядовой Лавкин в военной драме "Аты-баты, шли солдаты…" (1977). Веселый сержант Цыбуля в приключенческой комедии "Дачная поездка сержанта Цыбули" (1980).
Все эти роли приносят успех, закрепляют за Ивановым статус любимца публики. Но... амплуа становится ловушкой. Режиссёры видят в нём прежде всего "вечного мальчишку" - доброго, немного наивного героя с открытой улыбкой. Однако годы идут. Актёр взрослеет, а предлагаемые роли остаются похожими одна на другую.
- Я не хочу быть только "Кузнечиком", - признаётся Иванов друзьям.
Он страстно желает вырваться из типажного круга, показать другие грани своего таланта. В конце 70-х и в 80-е он пробует себя в более серьезных и разноплановых ролях, но они реже и не так заметны публике.
А потом наступают 90-е - время перемен, время кризиса кинопроизводства. Многие актеры остаются без работы. Но Иванов не сдается. Он ищет новые пути.
В 1991 году он впервые встает по ту сторону камеры как режиссер, сняв художественный фильм "Медовый месяц". Пишет сценарий к фильму "Детонатор" (1992). Становится одним из основателей Киевского международного кинофестиваля "Молодость". Создает собственную студию "Панорама" для продюсирования проектов.
Творческая энергия бьет ключом, несмотря на трудные времена.
Вне камеры Сергей Иванов, как и многие талантливые люди, проходит через испытания, прежде чем обретает настоящее семейное счастье.
Первая глава его личной истории начинается рано - в 19 лет он женится на школьной подруге. Но этот юношеский союз продержался всего три месяца. Слишком молоды, слишком не готовы к семейной жизни...
Вторая попытка - брак с балериной - длится дольше, целых семь лет. Но и этот союз не выдерживает проверки временем. Сергей мечтает о детях, жена категорически не хочет прерывать карьеру ради материнства. Гастроли, разлуки, разногласия... Чаша весов склоняется к разрыву.
После второго развода близкие замечают перемены в характере актёра. Он становится замкнутый, иногда ищет утешения в рюмке. Ходят слухи о проблемах с алкоголем, но друзья утверждают: даже в самые мрачные периоды Иванов не терял самоконтроля и чувства ответственности.
И судьба даёт ему третий шанс. В середине 80-х он случайно заходит в бухгалтерию всё того же театрального института. И там видит девушку по имени Лариса.
- С первого взгляда понял - это моя будущая жена, - признаётся потом актёр.
Знакомство перерастает в глубокое чувство. Они женятся. И в 1987 году 36-летний Сергей впервые становится отцом: у супругов рождается дочь Маша.
Тот день, когда он взял на руки свою новорождённую дочку, Иванов назовёт одним из самых счастливых в своей жизни. Наконец-то он обретает то, о чём мечтал - настоящую семью, тихую гавань, куда можно вернуться после съемок и репетиций. Крепкий тыл, дающий силы двигаться дальше.
Конец 90-х. Кинопроизводство в кризисе, но Сергей Иванов находит новое применение своему таланту - на телевидении. Он задумывает авторский цикл передач "Начало начал Украины", посвящённый истории родной земли и её культурным истокам.
Этот проект становится для него делом сердца. В рамках цикла актёр планирует рассказывать о древних замках Украины, о забытых героях и легендах. В 1999 году он с энтузиазмом берется за работу телеведущего и режиссёра. Первый выпуск получает поддержку спонсоров - выделяются средства на продолжение съёмок.
Кажется, жизнь снова полна перспектив и надежд.
Но 15 января 2000 года у Сергея Иванова внезапно случился инфаркт и его сердце остановилось. Ему всего 48 лет.
Ещё накануне он строил планы, работал, общался с близкими. В тот роковой день встретился с давним другм, чтобы отметить получение аванса на дальнейшие съемки передачи. Они даже не успели толком поднять бокалы, как актёру внезапно стало плохо с сердцем. Приехавшая "скорая" не смогла его спасти.
Похоронили Сергея Иванова в Киеве, на Байковом кладбище. По удивительному стечению обстоятельств, его могила находится рядом с местом упокоения Леонида Быкова - режиссёр, который когда-то открыл молодому "Кузнечику" дорогу в большое кино.
Символично, что ученик и наставник обрели покой рядом, как будто снова созывая эскадрилью в небесной тиши.
Время идёт. Десятилетия сменяют друг друга. А герой Сергея Иванова продолжает жить в народной памяти. Фильм "В бой идут одни "старики"" давно стал классикой, его регулярно показывают по телевидению, и каждый раз зрители всех возрастов сопереживают Кузнечику, как в первый просмотр.
Образ лейтенанта-романтика стал в культуре собирательным образом юности, отваги и искренности.
Судьба Сергея Иванова — это история о ярком всполохе таланта, который, хоть и погас слишком рано, успел осветить жизнь множества людей. Его путь не был устлан розами: были и творческие муки, и жизненные испытания. Но, оглядываясь назад, мы видим прежде всего светлый след, который он оставил.
Не сбылось многое из задуманного. Любимый "Кузнечик" так и не дожил даже до пятидесяти. Однако эта грусть - светлая. Ведь Сергей Иванов прожил свою жизнь честно и искренне, даря зрителям радость и веру в добро. Его герои учили нас мужеству и человечности. А его собственная стойкость - умение не сломаться под ударами судьбы, сохранить душевную чистоту - служит примером и сегодня, вне экрана.
Когда-то в фильме командир эскадрильи капитан Титаренко говорил: "Будут другие песни. Другие песни..." Сергей Иванов спел свою песню ярко, пронзительно, до последней ноты. И мы помним её мелодию.
Кузнечик взлетел высоко... и остался там, среди звёзд.
Светлая ему память!
*инет

Следующая запись: :) Тут в одной дискуссии кто-то спросил - сколько надо оставлять чаевых. Я хотела отделаться ...
Лучшие публикации