Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
:) Ирландское кружево.

На просторах Ирландии зародились и распространились по всему миру многие знаменитые и неповторимые техники вязания: например всеми знакомые и любимые узоры - араны и косы, а также по истине королевский стиль вязания «ирландское кружево».

Видимо, пока население в остальных странах Европы, было занято войнами, междоусобными разборками и добычей хлеба насущного, жители Ирландии занимались более полезным и творческим делом – созданием новых техник вязания. За что мы и по сей день говорим им спасибо.

Но не стоить думать, что в Ирландии был земной рай, а единороги разгуливали по радуге. Наоборот, неурожай картофеля и голод и подстегнул большинство населения к освоению искусства изготовления кружев, чтобы хоть как- то прокормить себя и свои семьи в тяжелых условиях.

Отличительной особенностью ирландского кружева является то, что оно не вяжется единым полотном. Сначала вывязываются отдельные мотивы- в основном элементы цветов и растений, которые в последствии соединяются в законченную композицию с помощью сетки.

Первые образцы кружева в Ирландии начали появляться в 14 веке, а уже к 17 веку страна стала признанным производителем нарядов из кружев. В основном вязали его монахини и девушки-послушницы в монастырях, которые находились на юге страны. Но техника того времени, пришедшая в Ирландию из Венеции отличалась от современной. Плетение выполнялось иголкой, что было более трудоемким и занимало намного больше времени на создание компонента кружева. На изготовление кружев в венецианском стиле мастерицы тратили в 10 раз больше времени, чем в ирландской технике.

Впервые усовершенствовала и довела до современных стандартов технику вязания мадам Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского аристократа и ирландки, она же выпустила первый каталог ирландских образцов вязания крючком в 1847 году. Благодаря своей легкости, эта технология обрела быструю популярность в Ирландии и стала родовым ремеслом для множества жителей.

Как ни печально, поспособствовал усовершенствованию техники вязания и переходу с иголки на крючок, тот самый картофельный голод 1845-1849г., который забрал сотни тысяч людских жизней.

Для дополнительного заработка, спасая себя от голода, вязали всем семейством, как женщины, так и мужчины, даже старики и дети были заняты в вязании отдельных элементов – мотивов. Среди сельского населения Ирландии было мало мастеров, разбирающихся в размерах одежды и способных собрать в единое целое платье или изысканный наряд, поэтому мотивы продавали в специализированные мануфактуры. Там раздельные элементы собирались квалифицированными рукодельницами в готовые полотна, а после - в изделия.

Если у кого то из семьи проявлялся особый талант в вязании, будь то мужчина или ребенок, его освобождали от всей повседневной работы и обязанностей по дому чтобы они могли посвятить все свое время вязанию.

Каждая семья стремилась разработать свои особенные техники и особенности вязания кружев. Устои мастерства ревностно хранились в секрете среди семейного круга. И если кто-то чужой приходил в гости, работу немедленно сворачивали, чтобы гость не подсмотрел технологию - жестокие принципы конкуренции.

Многие семьи все же не выдерживали суровых условий жизни и массово иммигрировали из Ирландии в США, Великобританию и страны Европы. Эти волны миграции послужили толчком к распространению техники ирландского кружева далеко за пределы страны прародительницы.

К началу 20 в. с развитием машинного вязания, изготовлению ирландских кружев ручной работы был нанесен необратимый удар. Основное преимущество кружев ручной работы — первозданная непосредственность узора, его индивидуальная неповторимость — заменились сухим и маловыразительным воссозданием орнамента.

Также причиной упадка популярности в 20х – 30х годах прошлого века послужили новые тенденции в моде: модницы спешили избавиться от интригующей многозначительности кружева, заменяя её прямотой открытой кожи.

С началом 21 века и присущей ему всеобщей интеграции и унификации мастерицы все больше стали возвращаться к ручному вязанию ирландских кружев- это занятие хорошо успокаивает нервы, приносит умиротворение и радость от создания своими руками модельного шедевра.

Современное богатство и разнообразие цветов, разновидностей и фактуры пряжи, позволили мастерицам отойти от классического белого или слегка желтоватого цвета кружева и начать создавать наряды с использованием всей радужной палитры. Листья и веточки заиграли от салатового до изумрудного, лепестки цветов получили возможность стать объемными за счет градиентных переходов цвета от ярко-красного к приглушенно розовому, а обилие голубых и бирюзовых оттенков позволило вязать платья, блузы и топы с морской тематикой. Стоит сказать, что современные мастерицы часто уходят от традиционно цветочно-растительной тематики ирландского кружева, привнося что-то новое и оригинальное.
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх