Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
:) Нежная и жесткая, нерешительная и смелая, невероятно красивая и невзрачная – в кино и на сцене Ия Саввина могла быть абсолютно разной. Неизменным оставался ее талант и любовь к своему делу.

Ия Саввина: 5 историй о знаменитых киноролях

Анна Сергеевна. "Дама с собачкой" (1960)

Анна Сергеевна в "Даме с собачкой" (1960) стала дебютом непрофессиональной актрисы в кино. В 1958 году Ия Саввина закончила факультет журналистики МГУ, где все время играла на сцене студенческого театра. Спектакль "Такая любовь" с ее участием привлек внимание московской публики и шел несколько лет. Когда режиссер Иосиф Хейфиц не мог найти актрису на главную роль, Алексей Баталов предложил посмотреть Саввину. Сам актер так описал первое впечатление от Ии: "…Когда я увидел на сцене Саввину, сразу почувствовал: она – это нечто особенное. Ия не из тех эффектных женщин, глядя которым вслед мужчины сворачивают головы. Она абсолютно простая, и красота у нее другая. Но взгляд почему-то останавливался именно на ней".

Саввина согласилась сняться в фильме, потому что обожала творчество Чехова. Но себе дала слово – в кино больше ни ногой! Роль далась нелегко. Иногда Хейфиц доводил актрису до слез, чтобы ее игра была более яркой, а потом успокаивал за чаем. Картина получила несколько международных наград, а Ия Сергеевна была удостоена Специальной премии Каннского фестиваля. После триумфа актрису пригласили в труппу Театра имени Моссовета.

Саша. "Служили два товарища" (1968)

Главным партнером Саввиной по фильму "Служили два товарища" (1968) стал Владимир Высоцкий. Он сыграл белогвардейца Александра Брусенцова, она – сестру милосердия Сашу. Впрочем, встреча актеров состоялась гораздо раньше. Ия Сергеевна вспоминала, что столкнулась с Высоцким в театре Моссовета. Актер искал работу, но его никуда не брали. Впоследствии актриса сожалела, что просто пожелала удачи и ничем не помогла.

На съемках фильма они сдружились, и оба потом переживали, что из картины были вырезаны некоторые эпизоды с Высоцким. Особенно жаль пронзительной любовной сцены Саши и Брусенцова, которая многое объясняла в их отношениях. Актриса рассказывала: "Это была лучшая сцена! У нас герои просто лежали в каюте... и разговаривали. Но между ними происходит нечто. Вся съемочная группа просто в восторге была! " Саввина не понимала, почему режиссер исключил этот эпизод, и несколько лет не могла смотреть фильм по телевизору.

Ася Клячина. "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1967)

"История Аси Клячиной…" (1967) была еще одной удачей Ии Саввиной и ее актерским экспериментом. До этого режиссеры видели в ней интеллигентных, нежных дам, а Андрей Кончаловский предложил сыграть деревенскую девушку в народном фильме. Сначала исполнительница сомневалась, справится ли. Но, как позже говорила, "гены сработали" – родом она была из крестьян.

В широкий прокат фильм вышел лишь через 20 лет, до этого был ограничен цензурой. Известно, что Ия Сергеевна очень любила эту работу и ценила доверие Кончаловского. Однако в поздних интервью говорила, что у нее есть роли получше. Такой поворот можно объяснить обидой на режиссера. В 1994 году он совместно со сценаристом Виктором Мережко задумал снять продолжение под названием "Курочка Ряба" и предложил роль Саввиной. Сценарий она посчитала оскорблением русского народа, сниматься отказалась, высказала свое отношение довольно резко и прямо. По воспоминаниям близких, актриса это могла делать впечатляюще.

Пятачок. "Винни-Пух" (1969)

Озвучание поросенка Пятачка, конечно, нельзя назвать киноролью, но заметной она точно была. Для актрисы – еще один творческий эксперимент. Для зрителей от мала до велика – любимый персонаж обожаемого мультфильма. Теперь просто невозможно представить себе, чтобы Пяточок в известном отечественном мультфильме Федора Хитрука говорил другим голосом.

Хитруку посоветовал взять Ию Савину консультантом один из заместителей Пырьева потому, что Ия Сергеевна всем вокруг цитировала эту книгу в переводе Бориса Заходера. И вдруг режиссер предложил ей попробовать себя в озвучивании Пятачка. Для озвучки голос Саввиной записан в ускоренном темпе. А для стиля речи она взяла манеру подруги – знаменитой поэтессы Беллы Ахмадулиной. «Я долго думала, как его сделать, и поняла, что он должен говорить с интонациями моей любимой Ахмадулиной, — вспоминала Ия Сергеевна. — Белла не обиделась. Она позвонила и хрустальным голосом сказала: «Спасибо, что вы подложили мне не свинью, а прелестного поросенка».

Лидия Владимировна Аникеева. "Гараж" (1979)

Эльдар Рязанов после фильма "Гараж" (1979) поделился впечатлениями об актрисе: "Она была умна, как 40 братьев, и очень талантлива. Она сыграла в моей картине так, что не было ни одного штампа жеста или взгляда. У меня даже было впечатление иногда,... что это не актриса, а сама эта женщина". Роль Аникеевой режиссер назвал шедевром.

Саввина всегда ответственно относилась к работе и ждала подобного от других. Однажды на сьемке она рассердилась на Лию Ахеджакову, которая не выучила текст, стояла на стуле и запиналась. Ия Сергеевна подошла к ней и зло прорычала: "Короче!" И хотя этого эпизода не было в сценарии, в фильм режиссер его включил.

"Не играю, а живу на сцене. Я без профессионального актерского образования пришла в эту профессию и поняла, что не могу жить без сцены, оваций... Это мой кислород" – говорила Ия Сергеевна в одном из последних интервью. Уже подводило здоровье, и выход на подмостки давался нелегко. Актрисы не стало 27 августа 2011 года.

*инет
:) Нежная и жесткая, нерешительная и смелая, невероятно красивая и невзрачная – в кино и на сцене Ия ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!

Следующая запись: :)

Лучшие публикации
Наверх