ВЕЧЕРНИЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДАЧИ
Так мама и собиралась на три летних месяца. Знаете, бывают такие обеспеченные люди, которые могу себе позволить отдыхать три месяца в году. Вот такими они были. А вернее, стали совсем недавно, так что это была их первая совместная поездка на недавно купленную и обставленную дачу на море.
Раньше десятилетняя дочка ездила с бабушкой в посёлок, где был старенький домик, и где она проводила лето с поселковыми ребятами. Весело и интересно. Поэтому Манечка дулась ей хотелось к своим друзьям и подружкам, а не куда-то там на море. Да ещё и с мамой и папой. Ну, что можно придумать хуже?
Три месяца мучений. Три месяца одиночества. Но мама была непреклонна. Она собирала вечерние платья, чтобы летними вечерами сидеть на веранде, пить кофе, принимать друзей и смотреть на море. Папа тоже уже собрал маленький чемоданчик и отчаянно ругался с мамой, уверяя что костюм ему совершенно ни к чему.
А мама объясняла, что все три месяца у них расписаны по дням, и начинала перечислять, когда и какие друзья приедут в гости, Она радостно вздыхала, представляя, как они будут раскрывать рты от зависти, а она…
Она в красивом вечернем платье, будет благосклонно улыбаться и предлагать им остаться подольше, и насладиться морем, солнцем и прекрасной большой дачей, а точнее, виллой…
-У меня сто платьев вечерних, говорила она. Ну, и куда я их одену? Вот, как раз, на даче и похожу.
А папа что-то ворчал о четырёх огромных чемоданах.
Папа и Манечка смотрели друг на друга и тяжело вздыхали, представляя себе все эти мучения. Отпуск был испорчен. Но поделать было нечего. Ведь мамино слово не обсуждалось.
Так что, вскоре прибыв на море и установив кто и где будет спать, все отправились на первое купание. И всё было бы хорошо, но мама…
Мама и на море пошла в красивом платье, туфлях на шпильках и всё время возмущалась тому, что песок плохо утрамбован и каблуки проваливаются. А когда все вернулись домой и мама легла спать, разморенная жарой и утомлённая первым показом мод и борьбой с песком, вдруг…
Вдруг, из-под веранды вылезла маленькая серенькая беременная кошечка. Мусечка, Мусечка, воскликнула Манечка и бросившись к кошке схватила её на руки и прижала к себе, как будто знала её всю свою жизнь. Папа сперва вскрикнул. Он испугался, что кошка может поцарапать дочку. Но вскоре выяснилось, что серая кошечка была самого что ни на есть миролюбивого склада.
Она тёрлась о Манечку и папу, и издавала такое мурлыканье, что все закрома холодильника оказались к её услугам.
Мама, впрочем, не разделяла этих восторгов. Она говорила, что у кошек может быть лишай, блохи, глисты и они, вообще царапаются. А поэтому, чтоб глаза мои её тут не видели. Ещё кого из наших друзей поцарапает. Так что, кормить и гладить Мусичку папа с Манечкой ходили секретно.
Папа, конечно, в доме голова, но шея крутит головой куда угодно.
Выйдут на веранду и смотрят, чтобы ни гостей, ни мамы вокруг не было. Тогда Манечка тихонько зовёт-Мусичка. Мусичка.
И серая кошечка выпрыгивает из-под веранды и начинает радостно тереться о папу и дочку. Так они и жили. Друзья сменялись друзьями. И мама меняла платья, показывая им виллу и окрестности. Манечка читала стихотворения и правильно кушала. В правой руке нож, а в левой вилка. А потом вконец измученная всеобщим вниманием убегала за дом и обнимала свою Мусечку. Она рассказывала ей прижавшись, о своей тяжелой жизни и серая кошечка заглядывала ей в глаза. Она всё понимала.
Вскоре у Мусечки родились три красивенных котёнка. И папа с Манечкой нашли большой деревянный ящик, куда положили старые папины рубашки и свитер. Папа прорезал вход и Мусечка устроила себе там домик.
Так что, всё свободное время от гостей папа с дочкой теперь проводили под верандой. Оглядываясь по сторонам и только тогда, когда мама спала или уходила в гости к таким же модницам и любительницам надевать вечерние платья на даче.
Котята росли и двух удалось пристроить. Сердобольные мамины подруги, которым папа по секрету рассказал о Мусичке восхитились этой историей, и приняли посильное участие в судьбе двух малышей. А вот третий застрял.
Ну, никак не удавалось его отдать в добрые руки, а день отъезда приближался. И Манечка всё чаще и чаще сталкивалась с мамой, упрашивая забрать домой Мусичку и её котёнка.
Мама каждый раз издавала такое шипение, что благородный хрусталь в серванте подпрыгивал и пытался упасть на пол.
Так они и оказались на причале. Мама с четырьмя чемоданами. Папа с маленьким чемоданчиком и Манечка с сумками. Манечка плакала навзрыд. Она кричала и отказывалась ехать без Мусички и котёнка. Папа с хмурым лицом смотрел в сторону, а мама…
Мама кричала, что всё это результат неправильного папиного воспитания.
Люди, ожидавшие подхода теплохода вместе на том-же причале, сперва слушали и смотрели, а потом постепенно и понемножку отошли назад. Им не хотелось портить этот день созерцанием семейного скандала.
Поэтому, когда из-под их ног выскочила Мулечка, Манечка сразу её увидела. Слёзы мгновенно высохли на её глазах и радостно воскликнув, она раскрыв объятия бросилась к своей любимой серенькой кошке.
Но кошка пробежала мимо. Она что-то несла в зубах. Подбежав к маме, она встала на задние лапки и упершись в мамину правую ногу протянула ей что-то маленькое и серое.
Все стоявшие на причале, мгновенно замолчали, и уставились на маленькую кошечку, протягивающую высокой женщине в вечернем платье котёнка.
Тишина наступила такая, что стали слышно, как бьются волны о стояки причала и падают капли.
Мама открыла рот, потом закрыла его и опустилась на колени. Прямо на бетон своим красивым вечерним платьем.
Она протянула правую руку и Мусечка вложила в неё малюсенького серого котёнка.
-Ты что, спросила мама. Ты отдаёшь мне своего ребёнка?
Мусечка тихонько мяукнула и потёрлась сперва о мамину руку, а потом о котёнка. Она прощалась со своим малышом, надеясь что хоть его заберут и спасут от надвигающейся осени.
Папа и Манечка молча смотрели. Они просили глазами. Мама оглянулась на них и Манечка сказала:
-Мамочка. Пожалуйста.
И тогда мама. Мама заглянула в глаза Мусечки и погладила её по маленькой серой головке.
Мама поднялась с колен. В правой руке она держала малюсенького серого котёнка, а в левой…
В левой, как наверное вы уже догадались, дамы и господа, мама держала Мусечку.
Мама гордо подняв голову, и даже не отряхнув грязь со своего вечернего платья пошла в сторону причалившего теплохода. А на причале разразилась буря аплодисментов и восторженных криков.
Позади мамы шел папа. Он тащил четыре чемодана с платьями. За ним шла Манечка и несла свою сумку и везла за ручку папин чемодан.
Папа и Манечка улыбались и им совсем не было тяжело.
Им было хорошо и радостно. Потому, что…
Во-первых, все платья были надёваны и показаны, а значит самое главное выполнено. Во-вторых, все гости приняты с достоинством и все стихи рассказаны.
А в –третьих. И это, самое-самое главное. Мусечка и котёнок ехали домой.
И значит, лето прошло не зря.
Автор : Олег Бондаренко
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Полоса препятствий
Лучшие публикации