Подорожница
Давнее, многабукофф... кажется, уже даже и выкладывала, в соо где-то...
Унылую серо-коричневую пустынь прорезал зев каменистого оврага. Ветер дул, казалось, беспрерывно, с каким-то тупым упрямством в одном и том же направлении, так что уже через пять минут от этих однообразных завываний и равномерных порывов воздуха становилось тошно. На самом краю оврага килем вверх лежал полусгнивший остов большой лодки, как скелет какого-то неведомого животного – то ли земного, то ли морского. Сломанные рёбра торчали обвалившимся забором. Неподалеку от лодки, привалившись спиной к огромному валуну, сидела на корточках девочка лет семи-восьми в коротеньком драном платьишке и сером грубом платке, накинутом на плечи, и что-то выводила на сухой земле обломком доски. Больше вокруг не было ни души.
-Эй…- в горле запершило от пыльного воздуха, страха и волнения. – Гхк, гхк… Эй! – чуть погромче окликнула я девочку. И растерянно замолчала, не зная, что сказать дальше.
Девочка медленно подняла голову, мазнула по мне равнодушным, каким-то взрослым взглядом. Вздохнула, отложила в сторону обломок, отряхнула руки и поднялась.
- Чего кричишь? Деньги есть? – тоненьким голоском спросила она.
- Ка…какие деньги? Зачем? – мысли заметались сумасшедшей каруселью. «Почему деньги? Она что, вымогательница? Бандитка? Такая маленькая? Или у нее там, за валуном, братья старшие прячутся? А может, под этим рубищем у нее оружие?» Судорожно оглядела себя в поисках возможных денег. И с удивлением обнаружила длинное чёрное платье простого покроя без карманов и… что? белые тканевые тапочки? Сквозь их картонную подошву ступни чувствовали даже самые мелкие камушки.
- Что происходит? Я где? Ты кто такая? Зачем тебе деньги? – язык, заплетаясь от страха, умудрялся тем не менее выдавать вопросы со скоростью пулемёта.
Девочка, все так же стоя поодаль, снисходительно усмехнулась уголком губ. Глаза её при этом оставались серьёзными и равнодушными. И от такого несоответствия милого детского личика с розовыми губками и задорной чёлкой суровому холодному взгляду на меня волнами стала накатывать паника, забивая лёгкие и заставляя дышать через раз.
- Не бойся. Ты просто умерла. Что такого-то? Не из-за чего паниковать. Не ты первая, не ты последняя, - она пожала плечами, подошла ближе и протянула ладошку. – Надо бы за переход заплатить.
Всё ещё не веря в происходящее, я глупо заулыбалась, как привыкла делать всегда, разговаривая с детьми:
-А нету денег-то. Не взяла с собой. Как-то неожиданно всё вышло... сердце вдруг... и вот, - поняла, что оправдываюсь, и чтобы сгладить неловкость, спросила:
- Что за переход? Куда идём?
- Ты что, в школе не училась? Или двоечницей была? Это же Стикс. Река Стикс. По которой Харон умерших на лодке перевозил в страну мёртвых.
- Река? – переспросила я всё с той же глупой улыбочкой. – А Харон сейчас придёт? Ты его внучка, да?
Девочка с выражением на лице ойвсё закатила кверху свои серьёзные глазки. Видно, ей уже изрядно надоело отвечать на одни и те же дурацкие вопросы.
- Нет уже давно никакого Харона. Умер он. Как Стикс высох, так он не выдержал, и сразу умер. И лодка развалилась и сгнила. Экологическая катастрофа, что тут поделаешь, - и она совсем по-детски пожала плечами, разводя руками. – А детей и внуков у него и не было никогда.
Помолчали.
- Денег нет, ладно, не страшно. Плати тем, что есть. Что-то было у тебя в жизни значительное? Важное что-нибудь такое?
Я подумала и замотала головой.
- Карьера? – она начала медленно обходить меня по кругу, как бы оценивая, что с меня можно взять. – Нет? Ну да, оно и видно. Какая из тебя карьеристка, ты и командовать-то не умеешь…
Складывалось впечатление, что всё это она считывает с моего нелепого чёрного платья.
- Здоровье? Ну тоже, такое себе. Вроде ничем особо не болела, а силёнок было немного совсем. Хмм.. Любовь? Ты добрая была, смешная, терпеливая. Тебя должны были любить. Нет? – она как раз сделала полный круг и снова остановилась, впившись мне в лицо цепким взглядом. Покачала головой и сама себе ответила: - Неееет. Добрая, смешная, терпеливая. Отдавала всё, что могла. Не любят таких. Только пользуются.
- Капитал? Это положено так спросить. По про-то-ко-лу, - произнесла она по слогам. – Хотя можно было и не спрашивать, раз ты без денег припёрлась. Нищебродка, в общем, - вынесла она вердикт. И так забавно звучало это хлёсткое словечко в невинных детских устах, таким абсурдом и несуразицей несло от всего происходящего, что мои натянутые нервы не выдержали, и я захохотала. Захохотала громко, с истеричными взвизгами, и всплёскивая руками, с неудержимо текущими слезами и захлебывающимся горлом. Девочка же спокойно повернулась и пошла на свое прежнее место дорисовывать только ей ведомые линии.
Приступ нервного хохота закончился так же внезапно, как и начался. В душе – или сейчас уже нельзя говорить про душу?.. в общем, в том месте, где она предполагается всеми живыми – образовалась какая-то вязкая тянущая пустота. Она постепенно распространялась по всей грудной клетке, охватила голову. Стало всё равно. И как данность снизошло приятие того факта, что я умерла.
Я подошла к девочке и села рядом с ней прямо на землю. Откинулась на неожиданно тёплый бок огромного камня. Глянула в бесцветное небо. Ни облачка. Ни солнца. Ничего. Огромное пространство над нами, где-то очень и очень высоко уходящее в туман.
- Значит, ты не внучка Харона. Кто же ты? Как тебя зовут, девочка? Если у тебя вообще есть имя…
- Есть, конечно. Я Подорожница, очень приятно.
Странно, но её слова прозвучали без иронии.
- А я...
- Знаю, ты Сандра.
- Почему Подорожница?
-Стикс высох. Осталась дорога, - она мотнула головой в сторону оврага, который оказался руслом известной всем по мифам реки. Его, и правда, пересекала не очень широкая тропа – как раз пройти двоим. Она петляла меж камней, усыпавших бывшее дно. Русло было широким, противоположного берега и не видно почти. Вдруг в той вязкой пустоте родилось мучительное желание попасть поскорей на противоположный берег, раз уж судьба распорядилась тут оказаться. Будь что будет – обратного хода нет.
- Дети, - выдохнула я. – У меня дети хорошие.
- Дети не в счёт. У них свой путь. Думаешь, я бы не спросила, если бы они считались? – она даже не подняла головы, продолжая чертить то ли орнамент, то ли иероглифы. А может, и пентаграммы.
- Что же делать? – растерянно спросила я. «Вот же фигня-то какая, а… В жизни не особо везло, и после смерти тоже самое…» -пустота внутри сгустилась, почернела. Еще сильнее захотелось всё это закончить.
- Да не останешься ты здесь, не положено. Только идти будем доооолго. Так бы – ррраз! и там. Теперь придётся тащиться, - Подорожница с укоризной посмотрела в мою сторону. – Ну? Чего расселась, раскапустилась? Пошли давай. Пора.
И она, не оглядываясь, двинулась вперёд. Я вскочила, и спотыкаясь о подол непривычно длинного платья, засеменила за ней, понимая, что мои гробовые белые тапочки долгой дороги не выдержат, но снять их я почему-то не могла решиться. Приноровившись к шагу Подорожницы, по-детски не быстрому, не широкому, я наконец спросила то, что давно вертелось у меня на языке:
- В мире же уймища народу одновременно умирает. Как же и когда ты их всех успеваешь на тот... - споткнулась, чуть не сказав "свет", - на тот берег проводить?
Девочка остановилась так резко, что я чуть не врезалась в неё. Обернулась и с сожалением сказала:
- Ты совсем глупая, да? У каждого из вас – своя Подорожница. Ну все, не болтай и не отвлекай меня. Нам ещё шагать и шагать.
Она снова пошла вперёд. И две тоненькие «крысиные» косички запрыгали у неё по плечам.
P. S. Где-то каждого ждёт своя Подорожница...
Получить
Здравствуйте , ДОБРЫЕ ЛЮДИ!

Рейтинг записи:
5,5
- 3 отзыва
Многим читателям это понравилось

Мой характер, не сахар ...И конечно, не мёд! Может, кто-то, осудит ...Может, кто и поймёт! Я могу портить нервы ...И решать всё сама! Для кого-то, я ведьма ...А кому-то, нужна!!!

Посмотреть ещё 5 фотографий
Нежная романтика от художника Willem Haenraets.
Интим Быково
Знакомства Быково с мужчинами без регистрации бесплатно
Знакомства Быково кому за 30 без регистрации бесплатно
Знакомства онлайн Быково для взрослых
Знакомства Быково для серьезных отношений и брака
Знакомства Быково с девушками с номерами телефонов
Знакомства Быково бесплатно с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 922 316 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Где-то посреди жизни мы перестаем верить, что можем ВСЁ. А если у нас нет мечты — у нас нет ничего.
Лучшие публикации