Душка.
"Кажется, я сплю с открытыми глазами. Как лошадь. Нет, лошади спят стоя. А кто спит с открытыми глазами? Не помню...".
Лиза тряхнула головой, надеясь придти в себя, затем потерла кулаками воспаленные глаза и попыталась сфокусировать взгляд на лежащем перед ней конспекте. Строчки расплывались. Она перевела взгляд на часы: начало третьего. Шел девятнадцатый час активной подготовки к экзамену: штудирование предмета, вникание в суть, подключение всех видов памяти и даже применение зубрежки.
"Все, баста, карапузики!", - сказала студентка сама себе, захлопнула тетрадь, выключила настольную лампу, доплелась до кровати и рухнула в халате прямо на не разобранную постель.
Когда до встречи с Морфеем оставались считанные секунды, до сознания девушки донеслись странные слова:
- О-хо-хо, руки, как веточки, ноги, как палочки, шейка цыплячья, а все туда же! Уж замуж невтерпёж! Так-так, надо силушку рассчитать, а то, не ровен час, пришибу.
- Ребята, дайте спать, - сонно пробормотала Лизка, - чего надо?
- Шоколада, - ответил голос.
- Там, - Лиза ткнула пальцем в пространство, - и чай.
- Совсем одичала? - возмутился голос.
Лизка попыталась с закрытыми глазами определить, кому из студентов общаги мог принадлежать голос. Низкий, с хрипотцой. Похож на голос декана. Ого!
Лиза села на кровати, с трудом разлепила глаза и щёлкнула ночник, стоящий на тумбочке. Комнату залил тусклый слабый свет. Щурясь, девушка обвела взглядом помещение от двери до окна и обратно. Никого.
- Слуховые галлюцинации. Доучилась, поздравляю тебя, Лизавета Павловна, поздравляю! Глюк подкрался незаметно, - вслух сказала Лизка и протянула руку, чтобы выключить ночник.
- Я не глюк, - голос был обиженным.
Лизка окончательно проснулась.
- А кто ты?
- Я - Ночной Душитель! - гордо заявил голос.
- Маньяк что ли?
- Тьфу, что за народ пошел, - обиделся голос, - говорят тебе, Ночной Душитель.
- А-а-а, - протянула Лиза, - понятно. Ну, и где ты?
- Туточки.
Шевеление обнаружилось на кровати напротив. Анька, соседка по комнате, ночевала сегодня у родни. Кровать была пуста и аккуратно застелена. Лиза потерла глаза, стараясь разогнать плывущие от усталости круги перед глазами, и увидела его.
Небольшой серый меховой комок сидел напротив, поблескивая темными бусинами глаз, и приветливо махал поднятой вверх то ли лапкой, то ли волосатой ручонкой.
Лизка в восторге подалась вперед:
- Ух, ты! Как игрушка! Хорошенький какой!
- Чего? - обалдел комок.
- Говорю, симпатичный ты, Ночной Душитель. Только мелкий какой- то, не Душитель, а ДУшка. И кого-то мне напоминаешь... Домового из книжки!
- Я - Сущ! - гордо заявил комок.
- Кто-кто? - удивилась Лизка. - Что за зверь?
- Что не понятного? - пробубнил комок, - есть Сущь, то есть Сущность, она моя, женского рода, а я - Сущ, без мягкого знака, он мой, мальчик, то есть.
- Понятно. Мальчик. А что мальчик Сущ делает в студенческом общежитии? Заблудился?
- Ох, какая нынче дикая молодежь пошла, - начал сокрушаться Сущ, - я - Душитель, потому должен на тебя навалиться и душить. А ты должна бояться. Что не понятного-то?
- А если не страшно? - возразила Лиза, - ты же такой милый, Душка.
- А-а-а! - комок вскочил начал кругами бегать по кровати, - где это видано, чтобы потомственный Душитель стал Душкой!? Позор!
- Ладно, ладно, не расстраивайся так, - махнула рукой Лиза, - если надо бояться, я постараюсь, только никак не пойму, почему ты меня душить пришел. Что я такого натворила?
- О-хо-хо, бестолковая молодежь пошла, - опять расстроился Сущ, - я должен на тебя навалиться и начать душить. Ты должна испугаться, а потом спросить: к худу или добру? Я должен ответить: к худу. И все! Понимаешь?
- Нет, все равно не понимаю, - Лизка подозрительно посмотрела на комок, - за что ты меня душить собрался?
- Тьфу, снова-здорово! Потому что перед замужеством. Ты же замуж собираешься?
- Кто?
- Конь в пальто, - огрызнулся Сущ, - ты замуж собираешься! - это прозвучало не вопросительно, а утвердительно.
- Зачем? - обалдела Лизка от такого поворота событий.
- Потому что на сносях, - пояснил Сущ.
- Кто?
- Дед пихто! - заорал Сущ.
В конец отчаявшись, он сделал пару кругов по соседней кровати и прошел по стене снизу вверх, грозно топоча маленькими ножками, потом, презрев все законы земного притяжения, пробежал по потолку и спустился сверху вниз по противоположной стене, возле которой стояла кровать Лизки. Приземлившись в ногах у девушки, Сущ уставился на нее, не мигая.
- Давай сначала. Ты выходишь замуж. Потому, что беременна. Залетела, говоря вашим современным языком. Вспомнила?
В ответ Лизка энергично замотала головой.
- Сущие силы, - взмолился Душка,- совсем ты, Галька, плохая стала, заучилась.
Сообразив, что к чему, Лизка залилась весёлым смехом.
Сущ на всякий случай отодвинулся подальше:
- Вспомнила что ли?
Девушка развеселилась еще больше:
- Я не Галя, - продолжала смеяться студентка, - ошибочка вышла.
- Как не Галя? - оторопел Душка, - ты же Галка Скворцова!
- Лиза, - протянула ладонь девушка, - Лиза Соловьева, приятно познакомиться. Галя Скворцова живёт на втором этаже, в комнате 25, а это - третий этаж, комната 35.
Сущ пару секунд недоуменно хлопал глазками-пуговками, потом завалился на спину, раскинул в стороны свои лохматые ножки-ручки и впал в состояние импровизированного обморока. Прошла пара минут.
- Эй, ты чего?
Лизка протянула руку в сторону комка, но тот приоткрыл один глаз и предупреждающе поднял вверх мохнатую ладошку:
- Без рук, пожалуйста.
- Как скажешь, - вздохнула Лиза.
Наступила длительная пауза.
- Значит, оконфузился, - Душка поднялся из обморока, - то-то я смотрю, не тянешь ты на невесту. Руки-прутики, ноги-веточки. Весу, поди, пуда три всего? Годков пятнадцать будет? Подрасти тебе надо, - назидательно заметил Сущ.
- Чудо ты потустороннее, - ответила Лиза, - хоть бы посчитал! Я - первокурсница. И мне уже девятнадцать. Просто мелкая я. У нас в роду все мужчины высокие, а женщины миниатюрные. И мама, и бабушка моя Евдоксия.
Сущ подошёл поближе и повел носом, принюхиваясь.
- Ох, ты, сущья мать! Не признал. Насморк проклятый. Евдоксия, говоришь? Прокопьевна? Из деревни Бережки, К* области?
- Ну, да... - изумилась Лизка, это бабушка моя.
- Вот и я говорю, насморк проклятый! Издали родственную связь не учуял. Знавал я твою бабку, Лизавета. Лично душил ее в молодости перед замужеством, когда гостил у кума в Бережках. Может, слыхала историю от бабки?
- Может и слыхала, - кивнула в ответ Лиза, - да разве припомнишь тут семейные байки, когда в голове засела квантовая физика?
- Да, тяжёлый век у вас, - согласился Сущ.
- И что, сильно бабушка испугалась? - спросила Лиза.
- Сильно! - подтвердил комок.
- Ой, да ладно, чего тебя бояться, от горшка два вершка!
- От "горшка в два вершка" слышу! - передразнил Сущ, - я, когда в силе, знаешь каким быть могу? Под самый потолок! Черный, лохматый, у-у-у-у... Страшно?
Сущ вскочил, растопырив лапки, и пошел на Лизу. Лизавета упала на подушку и залилась смехом.
- Не, с тобой не проходит, - вздохнул Душка, - ты меня не боишься, поэтому я не могу подпитываться страхом и увеличиваться в размере.
- Скажи-ка, - Лиза задумалась, - а почему Галке Скворцовой ты должен ответить "к худу"? Свадьба - дело хорошее.
- А потому, - насупился Сущ, - что ничего хорошего не выйдет. Она выходит, как это по-вашему... по залету, во! И ничего путного из этого брака не получится. Разведутся через два года.
- Да ладно, - поразилась Лизка такой точности, - а как ты угадал?
- Что я тебе, бабка-угадка что ли? - заворчал Сущ, - это данность, врождённый талант, а не хухры-мухры!
- Да, круто! - согласилась Лизка, - мне бы так уметь гадать.
- По части гаданий, это кум мой мастак.
- А кто у нас кум?
- Кум - потомственный Банник. У него ясновидящая рука!
- Как это? - удивилась Лизка.
- А так. Раньше, бывало, девки в деревне гадали на святки. Придет девка в баню, оголенный зад в дверную щель сунет и спросит Банника: "Так, мол, и так, каким муж будет?". Банник руку к заду голому поднесет, подержит на расстоянии, а его ясновидящая рука вмиг шерстью обрастет - это к богатому мужу, или наоборот, станет гладкая, как вон твоя коленка, знать, бедным будет.
- И что Банник?
- Банник? А ему остаётся только своей ясновидящей рукой по голому заду девки шлепнуть. И все гадание.
- Это тоже данность? Талант? - поинтересовалась Лизка.
- Ну, да, врождённый, - ответил Сущ, - Баннику никаких усилий прикладывать не надо, рука сама все видит. Ясновидящая всеж-таки!
- Да, непыльная работёнка, - констатировала Лиза. Сиди себе, шлепай.
- Ох-хо-хонюшки, - вздохнул Душка, - раньше у Банника на святки конвейер был! А сейчас - все. Пенсионная реформа.
Лизка недоверчиво посмотрела на Суща:
- И у вас тоже? Ничего себе!
- Да, - хлюпнул носом Сущ, - полсотни лет назад началась эта, как ее, глобализация, урбанизация всякая, люди из деревень в города подались. Вот скажи, куда деваться банникам, если нет бань, овинникам, если нет овина, дворовым, если нет ни кола, ни двора? Вот их должности упразднили и на пенсию отправили. Те, кто помоложе, тот переквалифицировался. Четвероюродный внучатый племянник подался в Лифтовые. В шахте лифта живёт, в соседней многоэтажке. А золовке-кикиморе не повезло. Лесок ее вырубили под строительство коттеджей, хотела в Чердачные пойти, а там Призрак висельника окопался. Вот, на бирже состоит временно, по безрабтице. Ждет, когда новый дом сдадут, там на чердак переберется.
- Да, у вас тоже не сладко, - вздохнула Лизка.
- Куда деваться, - развел ручонками Сущ.
Помолчали.
- Ладно, - встрепенулся Душка, - пора и честь знать. Пойду я. До рассвета ещё час, надо ещё Галку Скворцову попугать успеть.
- Может не надо? - жалобно протянула Лиза. - Она ж все-таки на сносях.
- Надо, - отрезал Сущ, - мне есть охота, без пугания не пообедаешь. А ей, дурынде - в назидание, чтоб знала, что брак обречён.
- Странный ты, Сущ, - укоризненно покачала головой Лиза, - вот вы ходите, пугаете. По вашему - предупреждаете. Так что ж вы сразу не скажете: не ходи по улице Ленина, там лед под снегом, упадешь, сломаешь руку. Это я так, для примера.
- Так-то оно так, - ответил Сущ, только мы - не добрые феечки. Мы страхами питаемся. Да и армия пенсионеров на шее. Надо самим перекусить и в мешочек отсыпать, чтоб в пенсионный фонд отнести. Старым банникам тоже есть хочется.
- Удачи тебе, Сущ. Прощай Душка.
- И тебе удачи, Лизок. Не прощаюсь, - махнул лапкой Сущ и исчез в стене.
***
Спустя четыре года.
Лиза полночи готовилась к госэкзаменам. Ближе к утру, когда глаза уже слипались от усталости, она выключила лампу, доползла до кровати, рухнула на не разобранную постель и едва провалилась в спасительный сон, как с громким шлепком и смачным воплем: "Сущья мать!", - что-то тяжёлое плюхнулось ей на ногу.
Лизка встрепенулись, села на кровати, нащупала выключатель ночника и щёлкнула кнопку.
На ее левой ноге сидел Душка, отчаянно потирая лапкой ушибленное место.
- Здорово, Лизавета!
- Душка! Привет! Какими судьбами!?
- Ох, ну что за молодежь пошла, - забормотал Сущ, - учил ее, учил, все без толку!
- Ой, прости, Душка, забыла. Давай сначала: к худу или к добру?
- К добру-уу-у! - завыл Сущ, - к добру-уу-у!
Потом подмигнул Лизке и добавил:
- Поздравляю. Сегодня заявление подали? Молодцы.
- Спасибо, Душка. Свадьба через два месяца. Приглашаю. Гостей много соберётся, некоторые с ночевкой приедут, так что будет кого попугать! Приходи обязательно, наешься на год вперед.
- Вот спасибочки, Лизок, удружила! Приду обязательно. Вот только с подарком проблема, - поскреб за ухом Сущ.
- Да не парься ты!
- О! Знаю. Квартиру покупать планируете?
- От тебя не скроешь! Да, хотим.
- Я тебе, Лизок, Домового приведу. В подарок. Молодой, смышлёный. Восьмиюродный племянник кума. Вот такой парень, - Сущ оттопырил вверх большой палец и энергично потряс кулачком.
- Спасибо, Душка. Домовой будет очень кстати. Так что буду ждать.
- Буду, до скорого! - Сущ отсалютовал лапкой и скрылся в стене.
Лизка выключила ночник, и по ее лицу расползалась блаженная улыбка.
Душка же обещал: "К добру-уу-у!"
Автор marzzz
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Эзотерика /
Рей Ки для жизни.Дистанционные и очные сеансы Рей Ки в Петербурге.
/
Душка. "Кажется, я сплю с открытыми глазами. Как лошадь. Нет, лошади спят стоя. А кто спит с ...
Рей Ки для жизни.Дистанционные и очные сеансы Рей ...
Рейтинг записи:
5,5
- 1 отзыв
Многим читателям это понравилось
10 фактов о детях
1. Средний европеец становится родителем в 29 лет. В России папами и мамами становятся в среднем в 20 лет, а в Индии — в 19 лет. Самым молодым родителям было восемь и девять лет, и ...
1. Средний европеец становится родителем в 29 лет. В России папами и мамами становятся в среднем в 20 лет, а в Индии — в 19 лет. Самым молодым родителям было восемь и девять лет, и ...
Посмотреть ещё 5 фотографий
Я с детства испытываю своеобразное волнение перед свежим покровом снега… Точно вступаешь в какой-то новый мир, и всего тебя пронизывает радость открытия, первого соприкосновения с чем-то чистым, нетро...
Сайт знакомств в Мучкапском бесплатно
Знакомства для интима в Мучкапском без регистрации
Сайт знакомств в Мучкапском для серьезных отношений бесплатно
Сайт знакомств в Мучкапском с девушками бесплатно
Сайт знакомств в Мучкапском кому за 50 без регистрации
Сайт знакомств в Мучкапском с мужчинами без регистрации
Сайт знакомств в Мучкапском для взрослых бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 308 972 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Наука о смехе
Лучшие публикации