
По роду своей деятельности я много наблюдаю за разными людьми и их отношениями, в том числе и в разных коллективах. Рабочих и не очень. И всегда с интересом изучаю закономерности. В том числе и разделение внутри коллектива на лидеров, аутсайдеров и другие категории. И детские коллективы не менее интересны, чем взрослые.
Моя дочь Алиса учится в шестом классе, и в её в классе есть уже четкая иерархия детей по степени так сказать «крутости». И есть она не первый год.
Недавно Алиса захотела пойти на некое развлекательное мероприятие вне школы. Захотела пойти не одна, а с кем-то. Но все её ближайшие подруги куда-то разъехались в этот день.
Я ей говорю: – Пригласи кого-нибудь из класса. Например А.
Алиса: – А. со мной не пойдет. Она слишком крутая.
Я: – А вот С. - неплохая девочка. Почему бы тебе с ней не пойти?
Алиса: –Нет. С. – недостаточно крутая, чтобы я с ней пошла.
Я: – А у вас прямо есть четкий список, кто на каком месте.?
Алиса: – Никакого списка или таблички нет, но я четко знаю, кто где по степени крутости.
Я: - А вот Н. ,например, могла бы с тобой пойти?
Алиса: – Н. немного покруче меня, но не настолько, чтобы со мной не пойти. Просто она в этот день не может.
Я: – А много твоих одноклассников, кто круче тебя?
Алиса: – Мне кажется, примерно 3-4 человека.
На вопрос, чем измеряется крутость, Алиса пока ответить не может. Но однозначно, к счастью, пока не деньгами родителей. Школа непростая, и бедных детей в ней нет. И при выборе друзей они пока не ориентируются на финансовую составляющую, хотя предполагаю, что это не за горами в более старших классах.
Это также не знания и не успеваемость. То есть все, кто в лидерах, учатся, как правило, хорошо. Плохо учиться в их классе считается стрёмным. Но среди аутсайдеров тоже есть те, у кого с оценками все в порядке. Это не физическая сила ( у девочек во всяком случае ). Видимо это некий внутренний стержень и лидерские качества. Умение себя подать и поставить.
Причем иерархия эта с первого класса у них. Есть дети, с которыми уже лет шесть как считается непрестижно не только дружить, но даже просто играть на перемене. В иерархии происходят периодические изменения, но не очень кардинальные.
В общем очень любопытно за всем этим наблюдать в развитии. Пытаюсь выуживать у дочери информацию, чтобы склеить более полную картинку и выявить закономерности. Но она многие вещи чувствует интуитивно, а объяснить пока не может.
А у ваших детей то же самое или нет?
Моя дочь Алиса учится в шестом классе, и в её в классе есть уже четкая иерархия детей по степени так сказать «крутости». И есть она не первый год.
Недавно Алиса захотела пойти на некое развлекательное мероприятие вне школы. Захотела пойти не одна, а с кем-то. Но все её ближайшие подруги куда-то разъехались в этот день.
Я ей говорю: – Пригласи кого-нибудь из класса. Например А.
Алиса: – А. со мной не пойдет. Она слишком крутая.
Я: – А вот С. - неплохая девочка. Почему бы тебе с ней не пойти?
Алиса: –Нет. С. – недостаточно крутая, чтобы я с ней пошла.
Я: – А у вас прямо есть четкий список, кто на каком месте.?
Алиса: – Никакого списка или таблички нет, но я четко знаю, кто где по степени крутости.
Я: - А вот Н. ,например, могла бы с тобой пойти?
Алиса: – Н. немного покруче меня, но не настолько, чтобы со мной не пойти. Просто она в этот день не может.
Я: – А много твоих одноклассников, кто круче тебя?
Алиса: – Мне кажется, примерно 3-4 человека.
На вопрос, чем измеряется крутость, Алиса пока ответить не может. Но однозначно, к счастью, пока не деньгами родителей. Школа непростая, и бедных детей в ней нет. И при выборе друзей они пока не ориентируются на финансовую составляющую, хотя предполагаю, что это не за горами в более старших классах.
Это также не знания и не успеваемость. То есть все, кто в лидерах, учатся, как правило, хорошо. Плохо учиться в их классе считается стрёмным. Но среди аутсайдеров тоже есть те, у кого с оценками все в порядке. Это не физическая сила ( у девочек во всяком случае ). Видимо это некий внутренний стержень и лидерские качества. Умение себя подать и поставить.
Причем иерархия эта с первого класса у них. Есть дети, с которыми уже лет шесть как считается непрестижно не только дружить, но даже просто играть на перемене. В иерархии происходят периодические изменения, но не очень кардинальные.
В общем очень любопытно за всем этим наблюдать в развитии. Пытаюсь выуживать у дочери информацию, чтобы склеить более полную картинку и выявить закономерности. Но она многие вещи чувствует интуитивно, а объяснить пока не может.
А у ваших детей то же самое или нет?

Следующая запись: ПЕНЗА и ПЕНЗЯКИ - 26 октября 2017 в 08:19
Лучшие публикации