О задачках истории или об Антонове!
Дата основания опытно-конструкторского бюро №153 – 31 мая 1946 года. Согласно постановлению СМ ССРР и ЦК ВКП(б) оно было образовано на авиационном заводе в Новосибирске (ныне Новосибирский авиазавод имени В. П. Чкалова) и было возглавлено Антоновым Олегом Константиновичем, который получил должность Главного конструктора.
Маленькое примечание - это создание и назначение состоялось благодаря рекомендациям и ходатайству другого нашего Главного конструктора - Александра Сергеевича Яковлева, у которого потомственный дворянин и Член ВКП(б) с 1945 года, будущий Герой Социалистического Труда Олег Константинович Антонов работал с 1938 года инженером, а с 1943 года первым заместителем.
ОКБ сразу получило задание на разработку сельскохозяйственного самолета, точнее А.С. Яковлев ходатайствовал об этом проекте своего заместителя и рекомендовал выделение в отдельное КБ с предоставлением производственных мощностей. Самолёт получил имя Ан-2 и сегодня наверно не уступает в мировой известности легендарному автомату АК-47. Кстати, новый самолёт нового КБ сделал свой первый взлёт уже через год, 31 мая 1947 года.
Позже у КБ появились новые задачи и новые проекты. Для них нужны были и соответствующие промышленные мощности, в результате в 1952 году КБ перебирается в Киев. Но к этому не мало сил приложил Хрущёв, заманивая молодого и талантливого конструктора новыми промышленными возможностями.
Следующая запись: Поднимем графинчик? 30 мая 1962 года впервые поднялся в небо самолет Т-58, а пилотировал его ...
Лучшие публикации