Краснозвездный - пятый
30 апреля 1930 года совершил первый полёт И-5 или «истребитель пятый». По современным меркам самолёт очень простой, но он рождался в другое время.
Немного о времени. Советская власть установилась, немного окрепла, и наметилось развитие. Но далеко не все вчерашние бойцы с Антантой и белогвардейщиной, имели для этого достаточный образовательный и интеллектуальный капитал. Как спрятать свою несостоятельность или себя преподнести? Самое простое, обвинить другого, донести «куда следует», обвинить во «вредительстве». Некоторые и начали, строчили доносы, как из пулемёта, в годы Гражданской войны. В этих условиях и зародился «инженерный саботаж» конца 20-х годов и обвинённые в нём. Увы, но и реальные истоки были, и реальный саботаж был, и вредительство было, вот только управлялось и направлялось оно из стран Антанты. Но с помощью «писателей» размах «вредительства» приобрело гораздо больший размах. Так написали донос и на Николая Николаевича Поликарпова, того авиационного конструктора который прошел конструкторскую школу в царские времена у сбежавшего Сикорского, а ещё этот «вредитель» верующий и носит крестик! Доносы заставляли забыть, что он создатель первых в Стране Советов самолётов, а именно, истребителей И-1, И-3, многоцелевых Р-1, Р-5, а также летающей парты У-2. Ему предъявили обвинение по 58 статье УК РСФСР, что грозила расстрелом. И он был не один «обвинённый». Но, всё же спасибо, что нашлись люди, которые умели думать и понимать глубинный смысл происходящего. Наверно благодаря им появились ЦКБ, это такие «тюрьмы», где заключенные инженерно-технические кадры занимались своим делом, а «надзиратели» могли оценить «достоверность» доноса. Так в «ЦКБ-39 ОГПУ имени В. Р. Менжинского», встретились два таланта, два корифея конструкторской деятельности, два легендарных конструктора - Дмитрий Павлович Григорович и Николай Николаевич Поликарпов. Им дали задание, а Главным конструктором назначили Григоровича, а Поликарпова его заместителем, вполне логично, как-никак, Поликарпов был на 9 лет младше.
Не будем описывать их творческие метания, но самолёт они сделали хороший. Первоначально его назвали «ВТ-11» или «Внутренняя тюрьма — 11», но потом он получил имя И-5. Он начал летать, проходить испытания. Кстати, опять не большое отступление, там, откуда «забрали» Поликарпова продолжали делать его проект под именем И-6. И они были очень похожи. И-6 сделали в тоже время, как и И-5, провели лётные испытания, сравнили эти самолёты и результаты летных испытаний убедительно доказали преимущество И-5.
1 мая 1931 года И-5 впервые показали на воздушном параде в Москве. В июле того же года было выпущено на свободу большинство «вредителей». Поликарпову заменили «высшую меру» десятью годами лагерей, а позже вообще амнистировали. Будет нечестно не сказать о Д. П. Григоровиче. После освобождения «враг народа» продолжал заниматься конструированием, им были созданы: И-Z, ИП-1, ТШ-1, несущие передовые идеи в военную авиацию и тактику её применения. Проектировочные работы он совмещал с преподавательской и научной деятельностью в МАИ. Позже он становится профессором, заведующим кафедрой конструкции самолетов МАИ, руководит дипломным проектированием слушателей инженерного факультета Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского.
А массовое серийное производство И-5 началось в конце 1932 года. И это первый массовый советский истребитель состоял на вооружении ВВС СССР с 1932 по 1939 год. Всего было построено 803 машины, включая прототипы. Началась Великая Отечественная война и И-5 вновь был призван на военную службу. Он участвовал в боевых действиях в качестве самолёта связи, лёгкого штурмовика и ночного бомбардировщика вплоть до начала 1943 года, причем на самолёте умудрялись сбивать такие самолёты нового поколения как Ме.109!
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
Авиация и орбитальная космонавтика
/
Краснозвездный - пятый
Авиация и орбитальная космонавтика

Рейтинг записи:
5,5
- 4 отзыва
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 9 фотографий
Нечего посмотреть вечером? Подборка из 10-ти фильмов, которые тебе понравятся:
Знакомства в Дюртюли, Дюртюлинском район без регистрации с телефонами и фото
Знакомства в Дюртюли, Дюртюлинском район с девушками без регистрации бесплатно
Знакомства в Дюртюли, Дюртюлинском район для серьезных отношений без регистрации бесплатно
Знакомства в Дюртюли, Дюртюлинском район для взрослых без регистрации бесплатно
Знакомства в Дюртюли, Дюртюлинском район с женщинами кому за 40 без регистрации бесплатно
Знакомства в Дюртюли, Дюртюлинском район с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Секс в Дюртюли, Дюртюлинском район бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 869 689 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: О кобрах замолвим слово или в воздухе везде опора…
Лучшие публикации