Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День Рождения у летающей парты...

5 апреля 1959 года - совершил первый полет прототип Л-29 (XL-29), пилотировал лётчик-испытатель Рудольф Духон. На первой машине был установлен английский двигатель Bristol Siddeley Viper Mk.20 с тягой 795 кг.

Партой он станет позже, как Аэро Л-29 «Дельфин». В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Несомненно большую роль в этом оказали интересы Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). В конце 1961 года началось серийное производство Л-29 на машиностроительном предприятии «Взлёт», который впоследствии был переименован в Среднечешский машиностроительный завод, а ещё позже — «Красный Летов». В серийном производстве оснащался чехословацким двигателем Моторлёт М-701 с максимальной тягой 840 килограмм. Для самолёт с взлетной массой 3364 килограмм это было весьма не плохо. Самолёт серийно производился до 1973 года, до полной замены в производстве самолётами Л-39. Всего построено 3665 самолётов.

Он был далеко не идеальным, например, яковлевские версии учебных самолётов Як-30 и Як-32 имели более высокие лётные характеристики и просто были перспективней, а вместе они составляли учебно-тренировочный комплекс с потенциально более широкими возможностями. Но Л-29 был всё же лучше чем предложенный Польшей ТС-11 «Искра». Кстати, Польша не смотря на успех Л-29 с странах СЭВ для своих нужд производила и использовала только "Искру".

В целом Л-29 оправдал надежды, например:
- В ВВС Чехословакии Л-29 получил прозвище «летающая детская коляска». Средний курсант совершал свой первый самостоятельный полёт на «Дельфине» уже после 13 часов "вывозных" с инструктором.
- 16 июля 1975 года польский лётчик на сельскохозяйственном Ан-2Р попытался совершить побег из Польши в Австрию, через территорию ЧССР, но был сбит Л-29 ВВС Чехословакии.

За многие годы эксплуатации на этом самолёте поднимались в небо миллионы пилотов, он состоял на вооружении 15 государств, а в СССР он ещё стал основным самолётом в авиационных учебных центрах ДОСААФ. Сегодня, в 21 веке, большое количество самолётов этого типа находятся в лётном состоянии и продолжают служить как частным лицам, так и странам.
Рейтинг записи:
5,5 - 11 отзывов
Нравится10
Поделитесь записью с друзьями
Галина Галина
Наверх