День Ильюшина...
Будущий легендарный конструктор Сергее Владимировиче Ильюшин родился 30 марта 1894 года в деревне в Вологодской области, в семье крестьянина-бедняка. Его жизненный путь яркий пример возможностей достижений советской эпохи, возможностей человека в тех условиях. Если коротко, то только о наградах: трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), единственный лауреат семи Сталинских премий, лауреат Государственной премии СССР (1971), Кавалер восьми Орденов Ленина, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер), доктор технических наук (1940), академик АН СССР (1968).
Многие самолёты с маркой «Ил» стали легендой в отечественной и мировой авиации. Перечислим только некоторые из них: ДБ-3, ДБ-3Ф (Ил-4); Ил-2; Ил-10; Ил-12; Ил-28; Ил-14; Ил-18; Ил-38; Ил-62.
Отличительной чертой самолётов Ильюшина была легкость управления, высочайшая надежность конструкции. Простой пример – дальнемагистральный красавец Ил-62 управлялся пилотом без применения бустерных систем, что требовало минимального технического обслуживания в эксплуатации, а ручная (безбустерной) система управления, в которой лишь усилия летчика и аэродинамические силы отклоняли поверхности рулей, позволяли пилоту реально пилотировать самолёт. Сегодня пилот автоматических системах управления, которые периодически отказывают, унося всё новые и новые жертвы.
Летом 1970 года С. В. Ильюшин в связи с болезнью сложил с себя обязанности руководителя ОКБ. Скончался Сергей Владимирович Ильюшин 9 февраля 1977 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Другие даты связанные с КБ Ильюшина:
- 30 марта 2014 года Ил-96-300 (RA-96008) с именем «Яков Моисеев» совершил последний коммерческий рейс в истории самолётов Ил-96 в составе «Аэрофлота».
Позже самолёт передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana». У кубинцев 5 самолётов этого типа, в том числе ещё два именных, Ил-96-300 (RA-96007): «Алексей Майоров», Ил-96-300 (RA-96011) «Владимир Коккинаки», и они ими очень довольны, это же «Ил»!
- 30 марта 2019 года, на 125-летнию годовщину создателя ОКБ С. В. Ильюшина ильюшинцы подняли в небо, в первый полёт, новый- старый самолёт, Ил-112В. Построен был на Воронежском авиазаводе (ВАСО). Пилотировал самолёт экипаж шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Прошел год, новостей почти нет, если только то, что на летавшем борту сейчас производится "отработкам систем самолета" и что заводчане построили второй самолёт который с февраля 2020 года передают в ЦАГИ для статико-ресурсных испытаний.
Следующая запись: Ил-114, как живёшь? Первый полёт совершил 29 марта 1990 года, пилотировал командир корабля Белоусов ...
Лучшие публикации