Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Ил-114, как живёшь?

Первый полёт совершил 29 марта 1990 года, пилотировал командир корабля Белоусов Вячеслав Семенович. Предназначался для замены самолётов семейства Ан-24 и был рассчитан на перевозку 64 пассажира на дальность до 1500 километров с двигателями типа ТВ7-117С .
Прошел испытания, сертифицировался в 1997 году (24 апреля) и выпускался мелкой серией на Ташкентском авиазаводе. Было заложено 35 машин, но завершено строительство только 20. Из них две машины предназначались для наземных испытаний, а ещё две погибли в авиакатастрофах, унеся с собой 12 жизней. В современности собираются возобновлять производство Ил-114, в модификации Ил-114-300 на Воронежском авиазаводе (ВАСО), но у них и Ил-112В как-то не идет, а по Ил-114-300, в марте 2020 года доложили, что начали сборку агрегатов для него, не уточняя, что именно. Увы, бывший авиационный завод-гигант делавший легенду 30 годов «Максим Горький» и более современные аэробусы Ил-86 и Ил-96 сейчас занят чем-то более мелким и штучным, например производством пилонов для МС-21 под отечественные двигатели ПД-14, хотя в январе этого года, они доложили о начале сборки первой опытной модификации Ил-96-400М. Увидим и порадуемся за их успехи.

Но всё же об Ил-114. Главный конструктор Ил-114 — Н. Д. Таликов. Проектирование начато в 1986 году. Эксплуатация самолётов началась в 2001 году. Было разработано ряд модификаций как гражданского, так и военного применения. На сегодняшний день 1 самолет летает в РАДАР (НПП), на хранении в России - 4 самолёта, в Узбекистане на хранении 9 машин. Ранее на пассажирских линиях эксплуатировали 2 самолёта в «Псков-Авиа» и 6 самолётов Ил-114-100 (с двигателями 127H, производства Pratt & Whitney) эксплуатировались, в Узбекистане. В 2018 году их эксплуатация была прекращена, причиной объявили - низкая надежность. Стоимость Ил-114 в конце 1990-х годов оценивалась в 7—9 млн. долларов, а современная каталожная стоимость Ил-114-300 составляет в районе 20 млн. долларов. Новые самолёты Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ должны, по планам, увидеть небо в 2023 году.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх