Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Черный день ВКС

25 марта стало черным днем для Воздушно-космических сил России: утром в районе станицы Дмитриевской (Южный военный округ) во время тренировочного полета потерпел крушение учебный самолет L-39, а вечером — пропал с экранов радаров над акваторией Черного моря (в 50 км от Феодосии) истребитель Су-27.

Стали известны некоторые подробности крушения учебного самолета L-39 в районе станицы Дмитриевская, Тихорецкого района. Трагедия произошла около 16:00 25 марта. Курсант 4 курса Краснодарского авиационного училища Владимир Иванов выполнял плановый тренировочный вылет, без боекомплекта. В какой-то момент во время упражнений самолет пропал с радаров. Во время поисковых работ обломки воздушного судна нашли в поле. На сегодняшний день стало известно, что пилот применил систему катапультирования, но для ее штатной работы не хватило высоты и он погиб. Существуют две основные версии трагедии, по одной из версий причиной послужила техническая неисправность, по другой - ошибка в пилотировании. В пользу второй версии говорят два упрямых факта, первое – нет информации об информировании пилотом о нештатной ситуации, второй – видимое на видеокадрах с места трагедии значительное разрушение самолёта на месте падения, что косвенно указывает на высокую скорость при столкновении. Сообщается ещё то, что налет курсанта на самолетах данного типа составлял более 60 часов.
Для справки: Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им А. К. Серова – на сегодняшний день единственное учебное заведение в России, осуществляющее подготовку военных летчиков.

Другая трагедия произошла чуть позже, но тоже 25 марта. По официальной информации, при проведении плановых полетов над Черным морем в 20:10 с экранов радаров пропал истребитель Су-27. Предположительно, самолет упал в 50 км от Феодосии. В 20:11 был зафиксирован сигнал аварийного радиомаяка «Комар» в районе падения самолета, но официальные лица МО эту информацию не подтверждают. На поиск и спасение летчика были направлены самолет Ан-26 и вертолет Ми-8, а также противолодочный корабль Черноморского флота и гражданские суда, находящиеся недалеко от места происшествия. По данным пресс-службы Черноморского флота, поиски затруднялись сильным ветром (до 17 м/с), большим волнением (четырехбалльный шторм) в условиях низкой температура воды (в районе поиска составляла 7-9 градусов) и низкой облачностью.
Поиск летчика и самолета шел почти двое суток, не прерываясь, однако не увенчался успехом и были прекращены. Имя пилота не сообщается, единственно, что известно, что это был подполковник, и он имел почти 2 тысячи часов налета. На текущее время производится поиск обломков самолёта.
Официальной причины пока нет. Также не было никаких сообщений в радиообмене. Тем не менее, Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что причиной падения Су-27 в акватории Черного моря стал человеческий фактор.
Это Черное море проглотило очень много самолетов, потому что люди, которые летают ночью и не имеют опыта, начинают пилотировать над водой. А над водой, что небо, что море, выглядят одинаково – звезды и там сверкают, и там сверкают. Как я всегда говорил и ввел вообще это понятие в мировую практику – человеческий фактор», - отметил Толбоев.
К сожалению, и в этом случае он прав. Пилотирование над морем требует особой подготовки лётчиков и в истории авиации водная гладь унесла много человеческих жизней из-за потери ориентировки.

Скорбим, и приносим соболезнования родным и близким погибших.
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх