Воплощение сказки в быль, было, есть и будет!
28 марта 1932 года в Иркутске образован авиазавод №125, а точнее Наркоматом тяжёлой промышленности СССР был издан приказ № 181 о строительстве авиазавода в Иркутске. Строительство началось зимой 1932 года на пустыре возле станции Иннокентьевская и небольшого одноимённого посёлка в семи километрах от Иркутска. Через два года, в 1934 году завод выдал свою первую продукцию, истребитель-моноплан И-14, спроектированного в конструкторском бюро Павла Осиповича Сухого. Завод получил название «Иркутский авиационный завод № 125 имени Сталина». Потом были скоростной бомбардировщик АНТ-40, Ил-4, Пе-2 и другие машины. Всего за годы существования завод производил и производит более 20 типов авиационной техники как военного так и гражданского применения.
Сегодня это ОАО ИАПО - "Иркут", филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ и производит:
• Многоцелевой боевой самолёт Су-30 в различных модификациях — с 1992 года
• Учебно-боевой самолёт Як-130 — с 2008 года
• Многофункциональный сверхманевренный истребитель СУ-30СМ — с 2012 года
• Пассажирский самолёт Як-242 (МС-21) — с 2014 года
• Учебно-тренировочный самолет Як-152 (первый полёт состоялся 29 сентября 2016 года).
Сегодня, о жизни...
Это современное и живое предприятие с живым колективом. Оно знаменито своими творческими коллективами и спортивными командами, есть и команда авиамоделистов! Интересен их опыт борьбы за экологию, здорового образа жизни, донорства.
И очень коротко о них. В 2019 году это одно из самых успешных предприятий Иркутской области штормило, реальностью были планы сокращения завода и даже его полной ликвидации, со всеми его более 12 тысячами работниками. Совсем не случайно завод посещал известный деревянных дел мастер, Сердюков. В августе красный губернатор Сергей Левченко лично поздравил заводчан с 85-летием завода, вручил награды ветеранам отличникам производства, а в декабре 2019 ушел в отставку. Кстати, инфо и фоторепортаж с того события исчезли из официальных архивов завода. Это интересно, но шторм пока стих.
Что сегодня:
- продолжается сборка пятого опытного МС-21, на нём впервые будут установлены отечественные двигатели ПД-14. Завод их получил в январе 2020 года;
- 18 марта 2020 года четвертый опытный самолет МС-21-300, рожденный в декабре 2019 года, прибыл в Жуковский, для продолжения летных испытаний. Этот самолёт оснащен пассажирским салоном в "плотной" компоновке;
- с 30 марта по 03 апреля 2020 года на ИАЗ установлены нерабочие дни, а также отменены или перенесены куча разных мероприятий.
Следующая запись: 27 марта 1968 года или 52 год назад
Лучшие публикации