Первые полёты в России.
Они состоялись в 1910 году, 8 марта, по старому стилю или 21 марта по новому, в российском городе в Одессе в присутствии публики, более 100 тысяч человек, а аэродромом послужило поле Одесского ипподрома. Их выполнил один из первых русских военных летчиков Михаил Никифорович Ефимов. Имя Ефимова занесено в книгу "100 первых дипломированных летчиков мира на заре авиации", которая сейчас музейный экспонат и хранится в национальном авиационном музее Франции.
Полёты совершались на самолете французской фирмы «Фармане-IV». Летать на этажерках того времени и вправду надо было иметь огромное мужество, а тем более демонстрировать дерзкий пилотаж в виде крутых виражей и пикирований. В тот день М. Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирами.
Немного более подробно о нём.
Родился М.Н.Ефимов в 1881 году, в семье крестьянина. В десять лет вместе с семьёй переезжает в Одессу. Отец слесарит, а сыновья, в том числе Михаил, пошли учиться в Одесское железнодорожное техническое училище. Ещё Михаил увлёкся велосипедным спортом и преуспел на этом поприще. Работая электриком на телеграфе, в 2007 году приобрел мотоцикл французской марки «Пежо». В 1908 и 1909 годах становился чемпионом России по мотоциклетному спорту. В 1909 году совершил первый в Одессе полёт на планере, и это был его старт в авиацию.
В 1909 году при финансовой поддержке барона И. Ксидиаса Михаил уезжает во Францию для обучения и получения диплома пилота. Барон считал, что «удачно» вложил деньги, ведь Ефимов должен был после обучения 3 года «отрабатывать вложение». Во Франции, с талантливым учеником занимался лично Анри Фарман и уже 25 декабря 1909 года Михаил Ефимов выполняет свой первый самостоятельный полёт на аэроплане, но это был не обычный типовой полёт, длящийся несколько минут, а рекордный по продолжительности полёт продолжительностью 45 минут выполненный им с пассажиром. В итоге у Анри Фарман возникают необычное отношение к русскому пилоту. Анри Фарман дарит Михаилу самолёт собственной конструкции, помогает по возвращению в Одессу М. Ефимову расторгнуть рабский контракт с И. С. Ксидиасом. В апреле 1910 года Михаил Ефимов выиграл престижные соревнования авиаторов в Ницце, причем за счет призовых денег он смог полностью расплатиться с Фарманом, который предложил ему работу, и приобрести собственный самолёт. Позже были удачные выступления в авиационных состязаниях в Вероне, Руане, Реймсе, Будапеште. Выступая осенью 2010 года в Петербурге, Михаил Ефимов принял предложение военного ведомства руководить подготовкой лётчиков в Севастополе.
С апреля 1915 года Михаил Никифорович находился в действующей армии в качестве лётчика-охотника (добровольца). Стал полным георгиевским кавалером, произведен в прапорщики, пытается построить свой самолёт, и делает проект двухмоторного бомбардировщика. Узнав о февральской революции, переходит на сторону большевиков и оказался отличным агитатором. Позже воюет в рядах Красной Армии. Его жизненный путь обрывается в 37 летнем возрасте, 11 августа 1919 года казнён руками белогвардейцев-деникенцев.

Федор, должно быть в 1907 году, фирма Пежо более древняя. Да и на современную зарплату электрика не купишь мотоцикл на котором можно выступать на соревнованиях, да и велосипед затруднительно.

да не, сейчас всё можно! у нас электрик на спортивном велике на работу гоняет. а когда на велике не гоняет, приезжает на машине

ну, здорово! рады за старичка! хорошо сохранился!