Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Памяти Человека

Александр Сергеевич Яковлев родился 19 марта 1906 года.

Очень коротко о нём! Советский авиаконструктор, чл.-корр. (1943) и академик АН СССР (1976). Генерал-полковник авиации. Дважды Герой Социалистического Труда СССР. Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева (1956—1984). Лауреат Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий. Коммунист, иначе, член ВКП(б) с 1938 года. Депутат Верховного Совета СССР. Короче, это уже не коротко!

Всего ОКБ создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Построено более чем 70 тысяч летательных аппаратов марки «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Все летательные аппараты Яковлева отличались высокой культурой веса, хорошей аэродинамикой, продуманная конструкция придавала летательным аппаратам многофункциональность. И ещё одна особенность! Все его работы подчинялись правилу "от простого к сложному"!

Есть несколько интересных фактов. После гражданской войны путь в авиацию ему был закрыт, из-за купечества деда, иначе его происхождение позволяла вечным чинушам его "не пущать". Но он действует, работает, а не паразитирует, организует авиамодельный кружок, строит удививших многих планер, работает рядовым мотористом и строи свой первый самолёт АИР-1. Его оценили, люди-специалисты победили людей-чинушь, и для Сергея Яковлева сделали исключение, зачислили слушателем в будущую Академию имени Жуковского. У него огромная работоспособность, как в годы слушателя так и позже. Он идет по ступенькам шаг за шагом, от простого к сложному, усложняя и совершенствуя свои самолёты, свои проекты. Он один из немногих который не был "в шарашках", это не значит, что на него не писали доносы, это значит, что он работой доказывал их лживость. Мало того, с 11 января 1940 года он являлся заместителем наркома авиационной промышленности СССР по новой технике и именно ему можно сказать "спасибо" за резкий и качественный рост авиационной техники в военный период, за уважение к Поликарпову, за способствование выходу "шарашек" из моды, за возникновение новых Конструкторских бюро, в частности, КБ Олега Антонова родилось из конструкторского коллектива КБ А.С. Яковлева, с ведома и "подачи" учителя, которым был Сергея Яковлева. Примечательно, после войны, в 1946 году, он лично подходит к Сталину и просит освободить его от должности заместителя Наркома и от другой предложенной, ещё более высокой должности, для того чтобы сосредоточиться на конструкторской работе, шло новое, реактивное поколение авиации. Его просьба была удовлетворена, лично Сталину нравился этот незаурядный и увлеченный человек. Наверно, имена эта незаурядность и увлеченность спасла его и его КБ в Хрущёвское время.

Очевидно, всю жизнь его вела большая и чистая любовь к авиации, к небу и она его делала чище и светлее. Любовь к авиации Александр Яковлев выразил не только в летательных аппаратах, но и в книгах:
- Рассказы авиаконструктора. — М., 1957.
- 50 лет советского самолетостроения. — М., 1968.
- Цель жизни (записки авиаконструктора). 1969.
- Советские самолеты. 1979.

Александр Сергеевич Яковлев умер 22 августа 1989 года, оставив память о себе, как в истории, так и в сердцах людей.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Виктор Кривохатько Виктор Кривохатько
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Совсем "Кривая хата", а может его просто ценили за работу. Как его ценил Сталин, "антисталист" Хрущёв загубивший не мало "сталинцев", умеренный Брежнев и другие лица советской истории.
Наверх