Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Конвертопланы, или шаг назад, в будущее!

Эти специфические вертушки уже почти 15 лет вполне эффективно эксплуатируются. Речь идёт о единственном в мире доведённом до серийного производства конвертоплане V-22 "Оспрей". Его жизненный путь начался первым полетом, совершенным 19 марта 1989 года. С 13 июня 2007 года, эта «штуковина» на вооружении Корпуса морской пехоты США и Командования специальных операций ВВС США. Штучка стоит боле 100 миллионов американских, это дороже современных истребителей, тем не менее, серийно построено более 350 таких летательных аппаратов.

Какие проблемы и как смогли их решить конструкторы этого конвертоплана, только очень коротко:
- для создания вертикальной составляющей тяги гондолы двигателей поворачиваются на угол до 98 градусов;
- для исключения «разнотяга» от боковых несущих винтов они синхронизированы валом проходящим внутри крыла, что позволяет осуществлять полёт на одном двигателе;
- для работы гидравлических приводов предусмотрены две независимых рабочих и одна резервная гидравлическая система с высоким рабочим давлением, 350 кг/кв. см.;
- легкость конструкции и весовая отдача около 45%. 70% конструкции изготовлено из композитных материалов, что на четверть облегчило конструкцию. Кроме того взлёт с максимальным весом штатно осуществляется с коротким разбегом.
и многие другие специфические конструктивные решения.

Конечно, у военных есть масса претензий к этому творению. Это и слабость бортового вооружения, негерметичная и холодная кабина, десантный салон, мощный выхлоп из сопел двигателей, который поднимает тучи пыли или воды при взлёте или посадке и масса других. Конечно, есть претензии к безопасности и надёжности эксплуатации V-22. Увы, он, как гибрид самолёта и вертолёта, впитал в себя не только конструктивную сложность систем, но и многие недостатки этих видов летательных аппаратов, например: безопасность значительно снижена невозможностью произвести аварийную посадку по вертолётному, в режиме «авторотации»; аппарат по вертолётному склонен к неприятному аэродинамическому явлению — "вихревому кольцу", при попадании в который V-22 теряет устойчивость и управляемость.

У него есть горячие сторонники и противники в самих США, например, некоторые называют его «Летающим позором». Тем не менее факт, это технологических шаг вперед и хотя конвертоплан Оsprey дорог и сравнительно ненадежен, но тем не менее востребован. Понятие безопасности, тоже весма условно, так за период с 2007 года, применение этих аппаратов продемонстрировало их достаточную безопасность и способность выполнить задачу в самых неблагоприятных условиях полета, так были случаи, когда именно им удалось выполнить боевые задачи, которые не смогли выполнить традиционные вертолёты. И в заключение о нём: серийное производство продолжается, а его применение расширяется.

Из нашей истории. В далёком 1972 году в КБ им. М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко был разработан Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана. На мой взгляд, проект был более удачен, например двигатели устанавливались на фюзеляже, над грузовой кабиной, а поворачивались только винты. Такая компоновка просто исключила некоторые недостатки сегодня присущие Osprey. Проведённые исследовательские работы в КБ Миля позволили убедить военно-политическое руководство СССР, и тема Ми-30 была включена в программу вооружения на 1986–95 годы. А дальше, Вы догадываетесь…
Рейтинг записи:
5,5 - 9 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх