Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Классный самолётик или весна, пчёлы полетели...

14 марта 1958 года на аэродроме Святошино совершил первый полет самолет короткого взлёта и посадки Ан-14 "Пчелка".

Натовцам новый самолёт СССР очень понравился и они, от восторга, назвали его «Глыба».

Ан-14 предназначался для замены, уже тогда ветерана, Ан-2. Ан-14 был очень прост в пилотировании и доступен лётчикам средней и низкой. Два поршневых двигателя Ивченко АИ-14РФ по 300 лошадей позволяли проявить самолету с максимальным взлётным весом 3630 кг свои лучшие качества: вместимость от 7 до 9 пассажиров, либо до 720 кг груза; дальность полёта до 680 км при крейсерской скорости в 170—180 км/ч; длину разбега/пробега при взлёте/посадке в штилевую погоду всего 90—110 метров и взлетную/посадочную скорости – 75-80 км/ч.

Увы, «Аэрофлот» холодно встретил эту новинку сезона, они были «сыты» Ан-2 и поглядывали в сторону 4-х местной чехословатской «Морава" L-200. Но это чисто пассажирский самолёт, просто «воздушного такси», а в СССР существовало и такое! Санитарным или сельскохозяйственным использовать его было нельзя.

Но всё же серийное производство Ан-14 было начато в городе Арсеньево, в 1965 году. До 1972 года было построено 340 самолетов, которые поставлялись в «Аэрофлот» и ВВС. Около 20 самолётов были проданы в Болгарию, Гвинею, ГДР, Конго, Монголию и Югославию. На сегодняшний день в России летающих самолётов Ан-14 – нет. Последний лётный экземпляр Ан-14 разбился 9 декабря 1999 года.
Рейтинг записи:
5,5 - 37 отзывов
Нравится36
Поделитесь записью с друзьями
Александр Александр
Комментарий скрыт
Наверх