
29 февраля - редкий день...
29 февраля 2000 года совершил первый полёт ещё более редкий самолёт - МиГ 1.44 МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). В серийном производстве он должен был стать МиГ-35. Увы, самолет был сделан в одном экземпляре с дробным названием. А имя МиГ-35 получила модификация самолёта 4 поколения МиГ-29.
Но всё же, немного истории. В СССР над самолётами пятого поколения задумались в 1979 году. В 1981 году появились рекомендации ЦАГИ, в 1983 году по этому проекту начала работать ОКБ имени А. И. Микояна. В 1987 году состоялась защита проекта, ну а дальше его разработка и стройка шла всё медленней и медленней. Но всё же, он был построен и 29 февраля 2000 совершил первый полёт.
В дальнейшем череда финансовых скандалов, сотрясавших МАПО-МИГ, поставили точку в этом проекте. А сам единственный лётный экземпляр был брошен в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском. Позже о нём вспомнили, даже демонстрировали на МАКС-2015, а компания МиГ "стучала себе в грудь" утверждая, что возобновила работы по лёгкому перспективному истребителю, в основу которого ляжет "проект 1.44". Для справки, МиГ-1.44 со своим максимальным взлётным весом 23,5 тонны и двумя двигателями по 18 тонн тяги считался "тяжелым истребителем". Другое, на самолёте предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф, а всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках.
Любопытно другое... не надо быть экспертом чтобы увидеть "родные корни" этого самолёта в китайском серийном самолёте 5-го поколения J-20, разгадка проста, чертежи последней модификации "1.44" превратившейся в "Проект 1.46" были проданы Китаю РСК «МиГ». А те сделали из него самолёт достойный 21 века.
29 февраля 2000 года совершил первый полёт ещё более редкий самолёт - МиГ 1.44 МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). В серийном производстве он должен был стать МиГ-35. Увы, самолет был сделан в одном экземпляре с дробным названием. А имя МиГ-35 получила модификация самолёта 4 поколения МиГ-29.
Но всё же, немного истории. В СССР над самолётами пятого поколения задумались в 1979 году. В 1981 году появились рекомендации ЦАГИ, в 1983 году по этому проекту начала работать ОКБ имени А. И. Микояна. В 1987 году состоялась защита проекта, ну а дальше его разработка и стройка шла всё медленней и медленней. Но всё же, он был построен и 29 февраля 2000 совершил первый полёт.
В дальнейшем череда финансовых скандалов, сотрясавших МАПО-МИГ, поставили точку в этом проекте. А сам единственный лётный экземпляр был брошен в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском. Позже о нём вспомнили, даже демонстрировали на МАКС-2015, а компания МиГ "стучала себе в грудь" утверждая, что возобновила работы по лёгкому перспективному истребителю, в основу которого ляжет "проект 1.44". Для справки, МиГ-1.44 со своим максимальным взлётным весом 23,5 тонны и двумя двигателями по 18 тонн тяги считался "тяжелым истребителем". Другое, на самолёте предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф, а всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках.
Любопытно другое... не надо быть экспертом чтобы увидеть "родные корни" этого самолёта в китайском серийном самолёте 5-го поколения J-20, разгадка проста, чертежи последней модификации "1.44" превратившейся в "Проект 1.46" были проданы Китаю РСК «МиГ». А те сделали из него самолёт достойный 21 века.
Следующая запись: О культуре или «В бой идут одни старики!». Уникальный фильм, уникальные актеры. Сколько раз смотрел ...
Лучшие публикации