«Аэрофлот», была такая организация!
В 2020 году «День Аэрофлота» выпал на 9 февраля. С удивлением воспринимаешь что реальные "даты" проходят всё тише и тише, а "пустышки" обрастают помпезной шумихой. Напомним, День "Аэрофлота" был установлен 2 февраля 1979 года как ежегодный праздник «День Аэрофлота» на второе воскресенье февраля, иначе, это советский праздник который благодарил советских людей за создание крупнейшей в мире авиакомпании.
Напомним, «Аэрофлот» начинает свою историю с 1923 года и поэтому является одной из старейших авиакомпаний в мире. 17 марта 1923 года было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» для внутренних и международных авиаперевозок пассажиров, почты и других работ. Первые самолёты были голландские «Фоккеров», своих делать пока не умели.
Кстати, о рынке и экономике. «Добролёт» являлся Акционерным обществом и полностью государственным предприятием, а на средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в молодой Стране Советов, иначе, в СССР.
В 1932 году на базе «Добролёта» и другого Акционерного общества «Укрвоздухпуть» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны, точнее Гражданского Воздушному Флоту СССР присвоено имя «Аэрофлот». Это было 26 марта 1932 года.
Показательно, через 15 лет после основания, «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991 года. В частности, в 1976 году авиакомпания “Аэрофлот” стала первой в мире, которая за год перевезла более 100 млн. пассажиров, а в 1990 году «Аэрофлот» перевез — 137 миллионов 100 тысяч пассажиров. Общая численность самолётов превышала 10 000 штук, их дополняли около 4 тысяч вертолётов. Причем, в большинстве отечественного производства, то есть произведенных в Отечестве! Причем авиаконструкторы и авиапроизводители гражданской авиации СССР многие годы были "законодателями морды" в мировой гражданской авиации.
После уничтожения СССР компания развалилась на множестве мелких компаний. Изрядно растерзанный «Аэрофлот» сохранился, его приватизировали, иначе труд огромного числа людей превратили в частную собственность. И всё же стоит сказать спасибо людям, не допустивших уничтожение бренда «Аэрофлот». Его современное название: Публичное акционерное общество (ПАО) «Аэрофлот — российские авиалинии». Увы, выходим на сайт "Аэрофлота" и видим целевое направление - извлечение прибыли путём продажи билетов и других коммерческих услуг, здесь нет "своей" истории, здесь нет "Дня Аэрофлота". Так они оправдывают своё 8-е место в международном рейтинге клиентоориентированности, то есть ориентации на клиента, а не на человека.
И в заключение опять, почти об экономике. На март 2016 года 61,17% акций принадлежал государству, на июнь 2019 - 51,17%, а 45% акций "гуляют" на торгах. На 8 февраля 2020 года в компании числится 244 летательных аппарата, за год численность снизилась на 3 самолёта, зато полуимпортных Sukhoi Superjet 100-95 стало больше на одну штуку достигнув общего числа 49 штук.
Нет, компанию с праздником поздравлять не хочется, она сама этого не хочет, а вот людей вложивший свои силы и труд в гражданскую авиацию России нужно поздравить, что и делаем!
Следующая запись: Побег из ада или памяти Героев! Кто-то знает, а кто-то и не знал такой исторический факт времен ...
Лучшие публикации