Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения пернатого!

19 декабря 1981 года экипаж летчика-испытателя Б. И. Веремей поднял в воздух первый опытный экземпляр стратегического сверхзвукового бомбардировщика с названием - изделие 70, изготовленного Казанским авиазаводом. Первый полёт продолжался около получаса.

Позже это изделие получило известное сегодня имя: Ту-160, а в НАТО его назвали «Blackjack» («Блэкджек»), что переводится как «черный Джек». Странно, ведь самолёт всегда красился в белый цвет, это для отражения светового излучения ядерного взрыва, поэтому наверно более правильный перевод Blackjack – дубинка и, причём очень серьёзная.

Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужила разработка в США стратегического бомбардировщика В-1, на смену В-52. Они подняли новый самолёт (В-1А), оценили и упростив требования удешевили свой в версию В-1В, а от программы замены В-52 и вовсе отказались. Всего В-1В было сделано 100 штук, из которых сегодня существуют примерно 63 самолёта.

Через 6 с небольшим лет, в мае 1987 года, самолет Ту-160 принят на вооружение ВВС СССР. Всего построено 36 единиц, из которых 8 были прототипами и 27 серийными. На этом самолете установлено 46 мировых рекорда. Есть ещё и неофициальные рекорды – это самый крупный, тяжелый и скоростной самолёт этого класса, естественно он очень дорогой самолёт в обслуживании и эксплуатации. Простой пример: 4 штуки двухконтурных трёхвальных турбовентиляторных и просто уникальные двигатели НК-32 толкают этот самолёт с форсажной тягой 100 тонн и обеспечивают ему тяговооруженность истребителей 3 поколения. Для питания силовой установки самолёт берёт на свой борт почти 150 тонн топлива, а значит разовая заправка «птички» сегодня обходится порядка 9 миллионов рублей. Кушают весьма экономичные двигатели с аппетитом, примерно 3 тонны топлива в минуту на режиме "Форсаж". Для простого сравнения, американца В-1В толкают 4 свистка тягой менее 14 тонн.

Сегодня в России Ту-160 официально составляет основу стратегической авиации вооруженных Сил России, хотя есть ещё «дедушки» Ту-95 в количестве около 60 штук. Заканчивая разговор о Ту-160, отметим, что по открытым данным в лётном состоянии находятся 18 самолётов, ещё четыре машины находятся на хранении в разных точках страны, в нелётном состоянии. Говорят, что восстанавливается серийное производство самолёта, но это вряд-ли, запасов со времён СССР хватило только на один самолёт, а восстановление "утерянных" технологий затруднительно. Тем более, что разрабатываемый перспективный "стратег" будет совершенно другой машиной, меньшей по размерам и дозвуковым.
Рейтинг записи:
5,5 - 10 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Фёдор Фёдор
Наверх