
22 октября 1955 года совершил первый полёт самолёт F-105 «Тандерчиф».
Ну во первых это истребитель-бомбардировщик, во вторых – носитель ядерного оружия, на малых высотах должен был прорывать Советскую систему ПВО и наносить удар в тактической глубине, в третьих разработкой руководил известный американский авиаконструктор Александр Картвели. И это наверно и всё, если не считать мелочи, что их серийно выпущено 833 штуки и самолёт участвовал в войне во Вьетнаме.
Хотя, его прототип YF-105A уже в первом своём полёте громко о себе заявил, преодолев в этом полёте скорость звука, наверно по этому, его назвали Thunderchief, что в переводе звучит как «Громовержец»! Ещё и на тот момент времени эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире. Коротко, этот перспективный самолёт, в начале понравился военным, но проиграл конкурентную борьбу F-4, «Фантому».
Абсолютно взвешенно:
• Аэродинамическое качество: 10,4
• Максимальная скорость у земли 1345 км/ч
• Тяговооруженность на «форсаже»: 0,5
• Нагрузка на крыло: 621 кг/кв.м.
В общем, дитя своего времени, которое прошло очень быстро. Сняли его с эксплуатации 25 февраля 1984 года.
Ну во первых это истребитель-бомбардировщик, во вторых – носитель ядерного оружия, на малых высотах должен был прорывать Советскую систему ПВО и наносить удар в тактической глубине, в третьих разработкой руководил известный американский авиаконструктор Александр Картвели. И это наверно и всё, если не считать мелочи, что их серийно выпущено 833 штуки и самолёт участвовал в войне во Вьетнаме.
Хотя, его прототип YF-105A уже в первом своём полёте громко о себе заявил, преодолев в этом полёте скорость звука, наверно по этому, его назвали Thunderchief, что в переводе звучит как «Громовержец»! Ещё и на тот момент времени эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире. Коротко, этот перспективный самолёт, в начале понравился военным, но проиграл конкурентную борьбу F-4, «Фантому».
Абсолютно взвешенно:
• Аэродинамическое качество: 10,4
• Максимальная скорость у земли 1345 км/ч
• Тяговооруженность на «форсаже»: 0,5
• Нагрузка на крыло: 621 кг/кв.м.
В общем, дитя своего времени, которое прошло очень быстро. Сняли его с эксплуатации 25 февраля 1984 года.
Следующая запись: 20 октября дата одна, а судьбы разные…
Лучшие публикации