
День Рождения «Продукта 9»…
Учитывая опыт Вьетнамской войны в СССР, 1969 году был объявлен конкурс на разработку перспективного самолёта, который получил обозначение ПФИ (перспективный фронтовой истребитель). Конкурс выиграло бюро Микояна и Гуревича со своим проектом легкого истребителя. Детальная разработка началась в 1971 году, результатом которой стал «Продукт 9». Конечно, задача стояла сложнее, чем у КБ Сухого, по созданию тяжелого истребителя, кроме того микояновцы пошли по пути «ужатия» большой машины, как бы уменьшенной версии двух двигательного истребителя. Итак, в результате борьбы противоположностей, зажатости между задачей создания легкого, но и сравнительно дешевого самолёта получился «продукт 9».
Первый полёт изделие 9-12 совершило 6 октября 1977 года, пилотировал его летчик-испытатель А.В. Федотов. За время испытаний было потеряно две машины, тем не менее, в 1982 году началось серийное производство самолета под маркой МиГ-29 на московском заводе № 30 «Знамя труда». Самолет начал поступать в части и ему ставилась задача завоевания господства в воздухе, а в частях фронтовой авиации он заменял МиГ-23. Официально на вооружение самолет был принят в 1984 году.
На сегодняшний день произвело свыше 1600 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Самолет в различных модификациях широко поставлялся на экспорт и эксплуатировался или продолжает эксплуатироваться примерно в 35 странах. Самолёт применялся в ряде вооруженных конфликтах, но в общем бесславно. Вероятный противник внимательно изучил эти самолёты, провел «учебные бои», в которых убедился в превосходстве этих самолётов над F-15С, F-16С, F-14, F-18 и Mirage 2000С . То есть он очень высоко оценил эти самолёты. Курьёзен простой факт – в 1997 году США за 40 миллионов долларов приобрели 21 самолёт этой марки, их можно теперь увидеть на многих американских базах в США.
В Современной России эксплуатируется около 200 самолётов, которые в своей массе устарели, и изношены, за исключением последней модификации МиГ-29СМТ (9-17, 1998 год, в серии с 2004 года) которые в ограниченном количестве производились и поставлялись в войска. В 2018, 2019 годах машины типа МиГ-29 не производились и в части не поставлялись. Некоторые части имеющие на своём вооружении МиГ-29 СМТ перевооружаются на Су-30СМ. В перспективе возможна замена МиГ-29 на его современную реплику в лице МиГ-35, хотя это под большим сомнением. Этот модернизированный вариант самолёта МиГ-29КР не имеет положительных откликов среди лётного состава. Больше это похоже на некую маркетинговую цель проекта по сохранению производственных линий компании МиГ.
Учитывая опыт Вьетнамской войны в СССР, 1969 году был объявлен конкурс на разработку перспективного самолёта, который получил обозначение ПФИ (перспективный фронтовой истребитель). Конкурс выиграло бюро Микояна и Гуревича со своим проектом легкого истребителя. Детальная разработка началась в 1971 году, результатом которой стал «Продукт 9». Конечно, задача стояла сложнее, чем у КБ Сухого, по созданию тяжелого истребителя, кроме того микояновцы пошли по пути «ужатия» большой машины, как бы уменьшенной версии двух двигательного истребителя. Итак, в результате борьбы противоположностей, зажатости между задачей создания легкого, но и сравнительно дешевого самолёта получился «продукт 9».
Первый полёт изделие 9-12 совершило 6 октября 1977 года, пилотировал его летчик-испытатель А.В. Федотов. За время испытаний было потеряно две машины, тем не менее, в 1982 году началось серийное производство самолета под маркой МиГ-29 на московском заводе № 30 «Знамя труда». Самолет начал поступать в части и ему ставилась задача завоевания господства в воздухе, а в частях фронтовой авиации он заменял МиГ-23. Официально на вооружение самолет был принят в 1984 году.
На сегодняшний день произвело свыше 1600 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Самолет в различных модификациях широко поставлялся на экспорт и эксплуатировался или продолжает эксплуатироваться примерно в 35 странах. Самолёт применялся в ряде вооруженных конфликтах, но в общем бесславно. Вероятный противник внимательно изучил эти самолёты, провел «учебные бои», в которых убедился в превосходстве этих самолётов над F-15С, F-16С, F-14, F-18 и Mirage 2000С . То есть он очень высоко оценил эти самолёты. Курьёзен простой факт – в 1997 году США за 40 миллионов долларов приобрели 21 самолёт этой марки, их можно теперь увидеть на многих американских базах в США.
В Современной России эксплуатируется около 200 самолётов, которые в своей массе устарели, и изношены, за исключением последней модификации МиГ-29СМТ (9-17, 1998 год, в серии с 2004 года) которые в ограниченном количестве производились и поставлялись в войска. В 2018, 2019 годах машины типа МиГ-29 не производились и в части не поставлялись. Некоторые части имеющие на своём вооружении МиГ-29 СМТ перевооружаются на Су-30СМ. В перспективе возможна замена МиГ-29 на его современную реплику в лице МиГ-35, хотя это под большим сомнением. Этот модернизированный вариант самолёта МиГ-29КР не имеет положительных откликов среди лётного состава. Больше это похоже на некую маркетинговую цель проекта по сохранению производственных линий компании МиГ.
Следующая запись: 4 октября 2019 г. День богат на исторические даты, но нам по духу: День космических войск России, а ...
Лучшие публикации