Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Рождение легенды

Бронированный штурмовик второй… БШ-2

Боевой опыт полученный в Испании показал необходимость непосредственной авиационной поддержки войск, даже в условиях сильной средств противовоздушной обороны. В начале февраля 1938 года с инициативой создания такого самолёта выступил начальник 1-го Главного Управления НКОП (по совместительству Главный конструктор завода No. 39) С. В. Ильюшин, направивший на имя И. В. Сталина, В. М. Молотова, К. Е. Ворошилова, М. М. Кагановича и Начальника ВВС КА А. Д. Локтионова докладную записку в которой обосновывал необходимость создания бронированного штурмовика и как итог указал «Задача создания бронированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью за успех берусь за это дело».

Задача была очень сложной, все ранние попытки создания бронированных штурмовиков были неудачные. Самолёты получались тяжелые, с плохой манёвренностью, а броневая защита и вооружение оставляли желать лучшего. Новый проект Ильюшина содержал новый и оригинальный взгляд на этот тип самолетов. Бронированная капсула предусматривала объединение в едином корпусе двигательный отсек с оборудованием и кабину экипажа и была включена в силовую схему планера самолета, это позволяло значительно снизить вес самолета. Кроме того, панели капсулы, имели двойную кривизну, что значительно повышало стойкость брони к стрелковому оружию, позволяло удовлетвориться её 4-5 миллиметровой толщиной. Другой важной чертой проекта была оригинальная компоновка самолета, в которой легко повреждаемые элементы, такие как радиаторы охлаждения двигателя, были спрятаны внутри капсулы. Важно и то, экипаж этой боевой машины предусматривался в количестве двух человек, летчик и воздушный стрелок.

Проект был одобрен, в феврале 1939 года началась постройка двух самолётов. Трудностей было много, но 2 октября 1939 года ЦКБ-55 № 1 под управлением В. К. Коккинаки совершил свой первый испытательный полет длительностью всего 10 минут. 30 декабря, В. К. Коккинаки поднял в воздух 2-й опытный ЦКБ-55 №2. Заводские испытания опытных машин продолжались до 26 марта 1940 года.

Военных сильно заинтересовал этот самолет, но до серийного выпуска в будущем легендарного самолёта Ил-2 было ещё очень далеко. Были разные их предложения, например, повысить лётные характеристики самолёта, убрав в воздушного стрелка. Ну а решение о серийном выпуске самолёта принималось на самом верху.

Первые серийные машины одноместной версии самолёта сошли с конвейера Воронежского завода в феврале 1941 года. До начала их боевого применения оставалось совсем мало времени…
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх