
О сердцах!
Нет, речь пойдёт не о сердце этой очаровательной девушки, а совсем о другом... о поршневом и пяти цилиндровом!
В конце сентября 1924 года на Государственном авиационном заводе № 4 «Мотор» Главный инженер Аркадий Швецов и Николая Окромешко создали опытный экземпляр двигателя М-11. В значительной мере благодаря этому маленькому и слабенькому двигателю рождалось авиационное могущество молодой Советской Республики.
Для своего времени двигатель не обладал выдающимися характеристиками, однако был признан перспективным благодаря хорошей надежности, технологичности в производстве, не неприхотливости к качеству топлива и масла. Производился серийно с 1929 года по 1959 год! Двигатель М-11 устанавливался на 88 типах серийных и опытных самолетов, среди которых есть легендарные сегодня машины, например У-2 (По-2), АИР-6, УТ-1, УТ-2, Ще-2, Як-12, Як-18. Конечно, в первую очередь хочется выделить учебные машины давшие крылья тысячам пилотов Страны Советов, это У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, Як-18. А в грозовые военные годы «швейные машинки» У-2 стоящие на вооружении 70 авиаполков стали грозным оружием в ночной тишине производя сброс своего смертоносного груза, который доходил до 500 килограммов.
О заводе. Создан в 1915 году как завод "Мотор". После революции сохранил название и род деятельности став Государственным авиационным заводом № 4 (ГАЗ № 4). В 1927 году в результате объединения стал заводом №24 имени М.В.Фрунзе, в 1941 году завод эвакуирован в Куйбышев (ныне город Самара), а на его месте в 1942 году воссоздан завод № 45, в 1963 году он переименован в Машиностроительный завод "Салют", ну а после ряд переименований конца 20 века и начала 21 века замер в виде Акционерного общества с названием АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“» полученным в 2012 году. Располагается в Москве на проспекте Будённого, д. 16 и умеет производить двигатели АЛ-31Ф для боевых «Су» и АИ-222 для учебно-боевых Як-130.
Нет, речь пойдёт не о сердце этой очаровательной девушки, а совсем о другом... о поршневом и пяти цилиндровом!
В конце сентября 1924 года на Государственном авиационном заводе № 4 «Мотор» Главный инженер Аркадий Швецов и Николая Окромешко создали опытный экземпляр двигателя М-11. В значительной мере благодаря этому маленькому и слабенькому двигателю рождалось авиационное могущество молодой Советской Республики.
Для своего времени двигатель не обладал выдающимися характеристиками, однако был признан перспективным благодаря хорошей надежности, технологичности в производстве, не неприхотливости к качеству топлива и масла. Производился серийно с 1929 года по 1959 год! Двигатель М-11 устанавливался на 88 типах серийных и опытных самолетов, среди которых есть легендарные сегодня машины, например У-2 (По-2), АИР-6, УТ-1, УТ-2, Ще-2, Як-12, Як-18. Конечно, в первую очередь хочется выделить учебные машины давшие крылья тысячам пилотов Страны Советов, это У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, Як-18. А в грозовые военные годы «швейные машинки» У-2 стоящие на вооружении 70 авиаполков стали грозным оружием в ночной тишине производя сброс своего смертоносного груза, который доходил до 500 килограммов.
О заводе. Создан в 1915 году как завод "Мотор". После революции сохранил название и род деятельности став Государственным авиационным заводом № 4 (ГАЗ № 4). В 1927 году в результате объединения стал заводом №24 имени М.В.Фрунзе, в 1941 году завод эвакуирован в Куйбышев (ныне город Самара), а на его месте в 1942 году воссоздан завод № 45, в 1963 году он переименован в Машиностроительный завод "Салют", ну а после ряд переименований конца 20 века и начала 21 века замер в виде Акционерного общества с названием АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“» полученным в 2012 году. Располагается в Москве на проспекте Будённого, д. 16 и умеет производить двигатели АЛ-31Ф для боевых «Су» и АИ-222 для учебно-боевых Як-130.
Следующая запись: За службу авиационной стране... Заслуженный пилот СССР: Установлено Указом Президиума Верховного ...
Лучшие публикации