Здесь выдают
ставки
ставки

Как поживает ГЛОНАСС
Напомним, глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), это российская спутниковая система навигации, одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
В целом принцип действия аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS заключается, в том, что спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют синхронности с вращением Земли, что теоретически обеспечивает им большую стабильность. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче. И этой бы статьи не было, если бы не многочисленные тревожные сообщения о выходе спутников из рабочего состояния.
Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Система ГЛОНАСС, изначально имела чисто военное предназначение и была запущена одновременно с системой предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в 1982 году, но со временем в результате развития технологий приобрела и гражданские функции. Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях на высоте 19400 км. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию, но только 14 декабря 1995 года спутниковая группировка достигла своего штатного состава — 24 спутника, но потом началось снижение их численности. Повторно к штатным 24 спутникам система вернулась к концу 2009 года, но спутники продолжали выходить из строя, тем не менее, 7 декабря 2015 года было объявлено о завершении создания системы ГЛОНАСС.
О сегодняшнем состоянии. На 4 сентября 2019 года, всего в составе ГЛОНАСС существуют 27 спутников, из них штатно работают 22 спутника, а самый старый спутник запущен в 2006 году.
О перспективах, всего в период с 2012 по 2020 год на развитие ГЛОНАСС было выделено 320 млрд. рублей. Предполагалось, что за это время должны быть изготовлены 15 спутников «Глонасс-М» и 22 «Глонасс-К». Но тут наметился явный провал. «Глонасс-М» содержал до 80% импортных комплектующих. Увы, но «Глонасс-К» не улучшил положения дел. Для серийного производства спутников «Глонасс-К» также нужны импортные детали, производимые в США, и которых просто нет. В августе 2018 года США окончательно прекратили выдачу лицензий на продажу российским госпредприятиям продукции двойного назначения, маркированной по критерию «Национальная безопасность». В длинный перечень входит авионика, электронные компоненты, микросхемы и системы спутниковой связи. Их можно упрекнуть, что такие не хорошие, но это глупо, так как это закономерные действия в «многополярном» мире по защите национальных интересов любой страны. Конечно, с 2014 года было время самим наладить производство, но оказывается импортозамещение и в этом случае просто провалилось. Можно расширить список проблем напоминаем высокой доли импортных комплектующих у «Суперджет 100», МС-21 и так далее. Другое… очень тонкий намек на очень толстые обстоятельства - американский импорт составляет 7% оборонного бюджета России и без этих поставок не будет «Авангарда» и много чего ещё, сказочного.
Напомним, глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), это российская спутниковая система навигации, одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
В целом принцип действия аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS заключается, в том, что спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют синхронности с вращением Земли, что теоретически обеспечивает им большую стабильность. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче. И этой бы статьи не было, если бы не многочисленные тревожные сообщения о выходе спутников из рабочего состояния.
Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Система ГЛОНАСС, изначально имела чисто военное предназначение и была запущена одновременно с системой предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в 1982 году, но со временем в результате развития технологий приобрела и гражданские функции. Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях на высоте 19400 км. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию, но только 14 декабря 1995 года спутниковая группировка достигла своего штатного состава — 24 спутника, но потом началось снижение их численности. Повторно к штатным 24 спутникам система вернулась к концу 2009 года, но спутники продолжали выходить из строя, тем не менее, 7 декабря 2015 года было объявлено о завершении создания системы ГЛОНАСС.
О сегодняшнем состоянии. На 4 сентября 2019 года, всего в составе ГЛОНАСС существуют 27 спутников, из них штатно работают 22 спутника, а самый старый спутник запущен в 2006 году.
О перспективах, всего в период с 2012 по 2020 год на развитие ГЛОНАСС было выделено 320 млрд. рублей. Предполагалось, что за это время должны быть изготовлены 15 спутников «Глонасс-М» и 22 «Глонасс-К». Но тут наметился явный провал. «Глонасс-М» содержал до 80% импортных комплектующих. Увы, но «Глонасс-К» не улучшил положения дел. Для серийного производства спутников «Глонасс-К» также нужны импортные детали, производимые в США, и которых просто нет. В августе 2018 года США окончательно прекратили выдачу лицензий на продажу российским госпредприятиям продукции двойного назначения, маркированной по критерию «Национальная безопасность». В длинный перечень входит авионика, электронные компоненты, микросхемы и системы спутниковой связи. Их можно упрекнуть, что такие не хорошие, но это глупо, так как это закономерные действия в «многополярном» мире по защите национальных интересов любой страны. Конечно, с 2014 года было время самим наладить производство, но оказывается импортозамещение и в этом случае просто провалилось. Можно расширить список проблем напоминаем высокой доли импортных комплектующих у «Суперджет 100», МС-21 и так далее. Другое… очень тонкий намек на очень толстые обстоятельства - американский импорт составляет 7% оборонного бюджета России и без этих поставок не будет «Авангарда» и много чего ещё, сказочного.
Следующая запись: С Днём Знаний, дорогие Авиаторы! "Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на ...
Лучшие публикации