Здесь выдают
ставки
ставки

Нельзя не сказать об этом имени
Сергей Михайлович Егер. Он не известен многим, но авиационные специалисты, инженеры и конструкторы знают это имя. Факт, несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С. М. Егера по проектированию самолётов, в которых он собрал и отразил весь опыт проектирования отечественной авиационной техники. Для многих эти книги были любимыми настольными книгами. Сожалею, не довелось с ним встречаться, но это только придало особое отношение к его книгам.
Родом он села Романовка, которая ныне относится к Саратовской области, где родился 18 (30 июля) 1914 года. Отец был железнодорожник и у мальчишки рано начались проявляться технические способности. В 1932 году он поступает Московский Авиационный Институт имени С. Орджоникидзе. Вечером он учился, а днем работал в КБ у Сергея Владимировича Ильюшина. 1936 год, закончена учеба, диплом МАИ на руках и он продолжает свой жизненный путь в новом качестве, в качестве конструктора, на авиазаводе Сергея Владимировича Ильюшина. Увы, менее чем через 2 года, молодой специалист попал под жернова «разборок» 1938 года и в результате попадает в ЦКБ-29. Попал не случайно, именно Туполев ходатайствовал о направлении молодого конструктора в его распоряжение. В результате Сергей Михайлович продолжил творить, но уже в бригаде Туполева, начальником отдела компоновки. В 1940 году Сергей Михайлович Егер был осуждён на 10 лет, но по ходатайству НКВД благополучно «освободился», уже в следующем году, 19 июля 1941 года. Не знаю, какой жизненный опыт приобрёл Сергей Михайлович, но конструкторский опыт однозначно, огромный, ведь в бригаде этого КБ работало много известных профессионалов, профессоров и через это закрытое КБ в то время прошли 7 будущих академиков СССР, лиц первой величины!
Так сложилось, что вся дальнейшая творческая жизнь Сергея Михайловича проходила в КБ у Туполева, более того он фактически стал его «правой рукой». Практически все самолеты с маркой "Ту" начинали свой жизненный путь на рабочем столе и кульмане Егера. В итоге он стал автором более семидесяти эскизных проектов самолетов и получил не менее 15 авторских свидетельств на изобретения. А за годы своей работы Егер в разной мере, участвовал в создании самолётов: Ту-95, Ту-16, Ту-104, Ту-114, Ту-22, Ту-22М, Ту-128, Ту-134, Ту-154, Ту-144. В 1972 году умер Туполев и в середине 70-х годов Егер покидает КБ Туполева, сосредоточившись на преподавательской деятельности. Он вернулся в свою альма-матер, Московский авиационный институт, где ещё долгие годы заведовал кафедрой самолётостроения и являлся автором многих научных трудов.
В возрасте 72 лет, 30 июля 1987 года он умер. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.
Его работа, на благо страны, неоднократно поощрялись, так он дважды награждался Сталинской премией, Ленинской премией, Государственной премией СССР, а также был награжден званием Герой Социалистического Труда (1972 год), тремя орденами Ленина и другими наградами. А нам он оставил, под своей редакцией, учебник для студентов авиационных специальностей высших технических учебных заведений «Проектирование самолетов» и другие свои работы.
Сергей Михайлович Егер. Он не известен многим, но авиационные специалисты, инженеры и конструкторы знают это имя. Факт, несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С. М. Егера по проектированию самолётов, в которых он собрал и отразил весь опыт проектирования отечественной авиационной техники. Для многих эти книги были любимыми настольными книгами. Сожалею, не довелось с ним встречаться, но это только придало особое отношение к его книгам.
Родом он села Романовка, которая ныне относится к Саратовской области, где родился 18 (30 июля) 1914 года. Отец был железнодорожник и у мальчишки рано начались проявляться технические способности. В 1932 году он поступает Московский Авиационный Институт имени С. Орджоникидзе. Вечером он учился, а днем работал в КБ у Сергея Владимировича Ильюшина. 1936 год, закончена учеба, диплом МАИ на руках и он продолжает свой жизненный путь в новом качестве, в качестве конструктора, на авиазаводе Сергея Владимировича Ильюшина. Увы, менее чем через 2 года, молодой специалист попал под жернова «разборок» 1938 года и в результате попадает в ЦКБ-29. Попал не случайно, именно Туполев ходатайствовал о направлении молодого конструктора в его распоряжение. В результате Сергей Михайлович продолжил творить, но уже в бригаде Туполева, начальником отдела компоновки. В 1940 году Сергей Михайлович Егер был осуждён на 10 лет, но по ходатайству НКВД благополучно «освободился», уже в следующем году, 19 июля 1941 года. Не знаю, какой жизненный опыт приобрёл Сергей Михайлович, но конструкторский опыт однозначно, огромный, ведь в бригаде этого КБ работало много известных профессионалов, профессоров и через это закрытое КБ в то время прошли 7 будущих академиков СССР, лиц первой величины!
Так сложилось, что вся дальнейшая творческая жизнь Сергея Михайловича проходила в КБ у Туполева, более того он фактически стал его «правой рукой». Практически все самолеты с маркой "Ту" начинали свой жизненный путь на рабочем столе и кульмане Егера. В итоге он стал автором более семидесяти эскизных проектов самолетов и получил не менее 15 авторских свидетельств на изобретения. А за годы своей работы Егер в разной мере, участвовал в создании самолётов: Ту-95, Ту-16, Ту-104, Ту-114, Ту-22, Ту-22М, Ту-128, Ту-134, Ту-154, Ту-144. В 1972 году умер Туполев и в середине 70-х годов Егер покидает КБ Туполева, сосредоточившись на преподавательской деятельности. Он вернулся в свою альма-матер, Московский авиационный институт, где ещё долгие годы заведовал кафедрой самолётостроения и являлся автором многих научных трудов.
В возрасте 72 лет, 30 июля 1987 года он умер. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.
Его работа, на благо страны, неоднократно поощрялись, так он дважды награждался Сталинской премией, Ленинской премией, Государственной премией СССР, а также был награжден званием Герой Социалистического Труда (1972 год), тремя орденами Ленина и другими наградами. А нам он оставил, под своей редакцией, учебник для студентов авиационных специальностей высших технических учебных заведений «Проектирование самолетов» и другие свои работы.
Следующая запись: Вспомним о малоизвестном
Лучшие публикации