
Почти о спиритизме…
Хотя, всё же о реальности. Есть такой американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик Нортроп В-2 «Спирит» (англ. Northrop B-2 Spirit).
Первый свой полёт он совершил 17 июля 1989 года. А значит, сегодня этому моложавому «дедушке» уже 30 лет.
Разработан он компанией Northrop Grumman не просто так, а по заданию. Его история началась раньше, в 1979 году, проектом «ATB», который финансировался под кодовым названием «Aurora», иначе «Аврора». Сначала были проекты, а после оценки проектов, конкурс ATB был сокращён до двух команд «участников»: Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, а 20 октября 1981 года команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов.
Впервые B-2 был показан «публике» 22 ноября 1988 года на заводе ВВС ВС США № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. В 1994 году, менее чем через 5 лет после первого полёта первая серийная машина была передана в ВС США, она имела не только цифровой бортовой номер «88-0329», но и весьма необычное название - «Дух Миссури»! Всего до 1999 года было произведено 21 «Духов» которые и вошли в эксплуатацию в 21 веке.
Затраты на «Духи» вполне материальны, так стоимость этого технического изделия вместе с оборудованием оценивается в 2 млрд 100 млн 300 тыс. зеленных, тем самым он доказывает свою рекордную дороговизну. Чуть-чуть о назначении самолёта. Американские военные 70-80 годов знали о новых разработках вероятного противника, в сфере ПВО, в частности, о системе «С-300», о зенитно-ракетных комплексах «Бук» и «Тор». Моделирование прорыва системы ПВО показывало ничтожный успех обычных самолётов, поэтому военные спрогнозировали тактику применения новых бомбардировщиков как длительный полет на малой высоте (до 60 метров) в режиме автоматического огибания рельефа местности. Эта стратегия и определила окончательные формы В-2. Искренно жаль, но именно развал СССР не позволил американцам построить запланированные 132 бомбардировщика этого типа.
Известно о потере одного самолёта, в 2008 году (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса»). Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно. Итак, сегодня на вооружении ВС США существуют 20 «Духов».
Что сказать о самолёте? Стоит сказать, что прототипом самолётом стали работы Джека Нортропа в далёком 1939 году над самолётом по схеме «летающее крыло», но тогда это был поиск наиболее рациональных аэродинамических схем и конструкций. Эксперименты были достаточно удачны. Через 50 лет более новая машина, приобретя и реализуя новые технологии 70-80-х годов, взлетела, открыв новую эпоху в военной авиации. Для начала, это первый современный и серийный тяжёлый самолёт со схемой «летающее крыло». Развитие электроники и систем «искусственного интеллекта» позволили создать этот достаточно устойчивый и управляемый аппарат. Желание военных мистиков, быть не видимым во всех спектрах излучений потребовало широкого использования специальных, но материальных технологий малозаметности, в частности:
• самолёт покрыт радиопоглощающими материалами;
• чистая аэродинамическая схема «летающее крыло», без вертикальных и горизонтальных стабилизирующих и управляющих поверхностей;
• двигатели, их воздухозаборники и реактивные струи экранированы крылом, затеняющих и маскирующих их.
Есть и другие элементы призванные обеспечить самолёту малую заметность.
Хотя, всё же о реальности. Есть такой американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик Нортроп В-2 «Спирит» (англ. Northrop B-2 Spirit).
Первый свой полёт он совершил 17 июля 1989 года. А значит, сегодня этому моложавому «дедушке» уже 30 лет.
Разработан он компанией Northrop Grumman не просто так, а по заданию. Его история началась раньше, в 1979 году, проектом «ATB», который финансировался под кодовым названием «Aurora», иначе «Аврора». Сначала были проекты, а после оценки проектов, конкурс ATB был сокращён до двух команд «участников»: Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, а 20 октября 1981 года команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов.
Впервые B-2 был показан «публике» 22 ноября 1988 года на заводе ВВС ВС США № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. В 1994 году, менее чем через 5 лет после первого полёта первая серийная машина была передана в ВС США, она имела не только цифровой бортовой номер «88-0329», но и весьма необычное название - «Дух Миссури»! Всего до 1999 года было произведено 21 «Духов» которые и вошли в эксплуатацию в 21 веке.
Затраты на «Духи» вполне материальны, так стоимость этого технического изделия вместе с оборудованием оценивается в 2 млрд 100 млн 300 тыс. зеленных, тем самым он доказывает свою рекордную дороговизну. Чуть-чуть о назначении самолёта. Американские военные 70-80 годов знали о новых разработках вероятного противника, в сфере ПВО, в частности, о системе «С-300», о зенитно-ракетных комплексах «Бук» и «Тор». Моделирование прорыва системы ПВО показывало ничтожный успех обычных самолётов, поэтому военные спрогнозировали тактику применения новых бомбардировщиков как длительный полет на малой высоте (до 60 метров) в режиме автоматического огибания рельефа местности. Эта стратегия и определила окончательные формы В-2. Искренно жаль, но именно развал СССР не позволил американцам построить запланированные 132 бомбардировщика этого типа.
Известно о потере одного самолёта, в 2008 году (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса»). Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно. Итак, сегодня на вооружении ВС США существуют 20 «Духов».
Что сказать о самолёте? Стоит сказать, что прототипом самолётом стали работы Джека Нортропа в далёком 1939 году над самолётом по схеме «летающее крыло», но тогда это был поиск наиболее рациональных аэродинамических схем и конструкций. Эксперименты были достаточно удачны. Через 50 лет более новая машина, приобретя и реализуя новые технологии 70-80-х годов, взлетела, открыв новую эпоху в военной авиации. Для начала, это первый современный и серийный тяжёлый самолёт со схемой «летающее крыло». Развитие электроники и систем «искусственного интеллекта» позволили создать этот достаточно устойчивый и управляемый аппарат. Желание военных мистиков, быть не видимым во всех спектрах излучений потребовало широкого использования специальных, но материальных технологий малозаметности, в частности:
• самолёт покрыт радиопоглощающими материалами;
• чистая аэродинамическая схема «летающее крыло», без вертикальных и горизонтальных стабилизирующих и управляющих поверхностей;
• двигатели, их воздухозаборники и реактивные струи экранированы крылом, затеняющих и маскирующих их.
Есть и другие элементы призванные обеспечить самолёту малую заметность.
Следующая запись: Напомним об истории этой «птички»
Лучшие публикации