
МиГ-23 и День независимости!
В далеком 1989 году в 9 часов 8 минут 4 июля истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше и полетел. Пилотировал его полковник Николай Егорович Скуридин, это был его первый лётный день после отпуска, руки соскучились по «штурвалу», и хотелось летать, летать, но что-то пошло не так, на 41 секунде полёта…
Николай Егорович почувствовался «помпаж» двигателя, а это очень нехорошая штука на однодвигательном самолёте. Форсаж выключился, тяга упала, скорость и высота начали падать. Было принято решение катапультироваться и оно было утверждено «землёй». Николай Егорович катапультировался и более, менее удачно приземлился на парашюте.
А вот самолёт не захотел приземляться, тем более в море. Он полетел дальше. Через 6 секунд после катапультирования двигатель восстановил свои обороты и самолёт начал набирать высоту. В 9 часов 44 минуты самолёт, находясь над территорией ГДР, был взят под наблюдение радарами НАТО. Он в это время совершал полёт на высоте 12000 метров и скорости 740 км/ч. В 10 часов 5 минут перехватчики в виде двух F-15 перехватили «нарушителя». Мягко горя, пилоты перехватчиков были удивлены, а диспетчеры на земле ещё больше и никак не хотели верить пилотам. Ну кто может поверить, что советский истребитель совершенно без летчика и с отсутствующим фонарём кабины спокойно летит на такой высоте над густонаселёнными районами. Сбивать его не стали, потому что представители НАТО просто не могли представить, куда самолёт из СССР упадет после этого. Так он и летел в сопровождении истребителей «прикрытия» от НАТО до того времени пока не кончилось топливо. Топливо закончилось и самолёт начал плавно снижаться. В 10 часов 37 минут самолёт с бортовым номером «29» «приземлился» на ферму в бельгийской деревне Беллегем, при этом погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе.
Вот такая вот история про независимый от пилота самолёт, который совершил 901 километровый полёт над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии. А случай такой был не единственный, известны случаи, когда некоторые машины даже после «беспилотной» посадки продолжили летную эксплуатацию, но уже с пилотами, но этот наш МиГ-23 с бортовым номером «29» рекордсмен по дальности, высоте и времени полёта! Все-таки, хороший самолёт МиГ-23 был, очень летучий!
В далеком 1989 году в 9 часов 8 минут 4 июля истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше и полетел. Пилотировал его полковник Николай Егорович Скуридин, это был его первый лётный день после отпуска, руки соскучились по «штурвалу», и хотелось летать, летать, но что-то пошло не так, на 41 секунде полёта…
Николай Егорович почувствовался «помпаж» двигателя, а это очень нехорошая штука на однодвигательном самолёте. Форсаж выключился, тяга упала, скорость и высота начали падать. Было принято решение катапультироваться и оно было утверждено «землёй». Николай Егорович катапультировался и более, менее удачно приземлился на парашюте.
А вот самолёт не захотел приземляться, тем более в море. Он полетел дальше. Через 6 секунд после катапультирования двигатель восстановил свои обороты и самолёт начал набирать высоту. В 9 часов 44 минуты самолёт, находясь над территорией ГДР, был взят под наблюдение радарами НАТО. Он в это время совершал полёт на высоте 12000 метров и скорости 740 км/ч. В 10 часов 5 минут перехватчики в виде двух F-15 перехватили «нарушителя». Мягко горя, пилоты перехватчиков были удивлены, а диспетчеры на земле ещё больше и никак не хотели верить пилотам. Ну кто может поверить, что советский истребитель совершенно без летчика и с отсутствующим фонарём кабины спокойно летит на такой высоте над густонаселёнными районами. Сбивать его не стали, потому что представители НАТО просто не могли представить, куда самолёт из СССР упадет после этого. Так он и летел в сопровождении истребителей «прикрытия» от НАТО до того времени пока не кончилось топливо. Топливо закончилось и самолёт начал плавно снижаться. В 10 часов 37 минут самолёт с бортовым номером «29» «приземлился» на ферму в бельгийской деревне Беллегем, при этом погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе.
Вот такая вот история про независимый от пилота самолёт, который совершил 901 километровый полёт над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии. А случай такой был не единственный, известны случаи, когда некоторые машины даже после «беспилотной» посадки продолжили летную эксплуатацию, но уже с пилотами, но этот наш МиГ-23 с бортовым номером «29» рекордсмен по дальности, высоте и времени полёта! Все-таки, хороший самолёт МиГ-23 был, очень летучий!
Следующая запись: XL – это особый размер. Если говорить о размерах, то это вполне взрослый размер, eXtra Large, тоесть ...
Лучшие публикации