Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Горячие финские парни или Советская авиация

Продолжая тему, начала Великой Отечественной войны хочется напомнить об операции ВВС СССР с 25 июня по 1 июля. Целью операции было - уничтожение финской и немецкой авиации на аэродромах Финляндии. Главным инициатором нанесения превентивного удара по финским аэродромам являлся командующий ВВС Северного фронта генерал-майор авиации А. А. Новиков, который добился поддержки идеи такой воздушной операции у командующего Северным фронтом генерала М. М. Попова, и они совместно убедили Ставку Главного командования, что с финской территории готовятся воздушные налёты на Ленинград.

Систематические удары по 39 финским аэродромам повторялись до 1 июля, хотя и с меньшей интенсивностью, чем в первый день операции 25 июня. Всего было сделано 992 самолето-вылета в которых было уничтожили и вывели из строя до 130 самолетов противника. Правда, финская сторона утверждает, что их потери исчислялись единицами слегка поврежденных самолётов, и что немецкая авиация потерь вообще не имела, а потери советской стороны были значительно выше. Увы, факт, самый большой урон СССР понес в дипломатической сфере — Финляндия, хотя и готовилась к нападению на СССР, вместе с гитлеровской Германией, получила право объявить себя государством подвергшейся внешней агрессии. Эта точка зрения широко использовалась в пропаганде внутри Финляндии и за её пределами. 26 июня 1941 года Финляндия объявила войну СССР.

Может так думали двое горячих финских парней, которые через 35 лет, вечерком (19:13) 25 июня 1976 года на Cessna-150K OH-CBX вторглись в воздушное пространство СССР. Немного поблудив, они углубились в СССР, и даже сели на военный аэродром (19:41). Тут они поняли, это не Финляндия, и смелость покинула их тела. В 19:45 они дают полный газ двигателю и взлетают, пытаются удрать,… Увы, перехватчик Су-15, под управлением капитана Вдовина, легко (19:52) их догоняет, вот только тяжко ему было с пилотами общаться, ведь посадочная скорость Су-15 высока (295 км/ч), это больше чем максимальная у Сессны (259 км/ч). Но его появления оказалось достаточным, что бы смелые финские парни пошли на вынужденную посадку. Плюхнулись в болото, перевернули самолет, хотя сами не пострадали, наверно потому, что были в сильном алкогольном отравлении… Мораль, не пей за рулём и за штурвалом тоже! Но всё же, что-то у финнов есть общее с русскими.... И упрямство, не признавать исторические корни.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх