Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
82 года или как лапоть весь мир поразил!

Беспосадочный перелёт советских авиаторов, совершённый 18—20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков. Первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США и первый в истории перелет через Северный полюс.

Полёт начался в 4 часа 5 минут утра 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром в Щелково и взяли курс на Северный полюс. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени самолёт совершил благополучную посадку на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда — американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут. Кстати, ресурс двигателя установленного на самолёте составлял тогда 100 часов…

Перелет не только стал триумфом отечественной авиации, показал возможности техники и уровень квалификации летчиков, но имел и огромное политическое значение, сильно подняв престиж Советского Союза не только в США, но и во всём мире. Так на человеческом уровне перелёт оказал большое вдохновляющее значение на народы СССР и народы США, он фактически открыл новую веху в истории цивилизации. На техническом уровне перелёт способствовал старту новому поколению авиационной техники, как у нас, так и в США. Массы людей фанатично влюбились в авиацию, был мобилизован огромный народный интерес к авиации, желание летать, творить и создавать то, что вчера было не по силам. В СССР перелёт вселил в людей великую гордость за свою страну, первую страну в мире новой формации и уверенно выходящую на передовые рубежи и это было замечено и в других странах. У кого-то это вызвало восторг, а кого-то – страх! Это уже потом будут ленд-лиз, второй фронт, встреча на Эльбе и атомная бомба, Гагарин и космическая гонка…. А могло бы совсем-совсем по-другому, без этого полёта...

Сегодня исполнилось 82 лет со дня выполнения того полёта, но и сегодня как никогда нужны такие герои и такие громкие свершения, но не на словах, а на делах, и во славу Отечества.
Рейтинг записи:
6,0 - 56 отзывов
Нравится48
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Владимир Владимир
Герои ребята... это же 37-й...! год... и техника только недавно от этажерок отошла...
Андрей Андрей
Комментарий скрыт
Александр Александр
Долетели потому, что самолет был наш на 100%. И конструкторы наши, и пилоты и техники тоже наши. И Дух патриотизма тоже наш. Слава Богу, что в то время не было "Сухих СуперДжетов" вместе с Погосянами и его бандой.
Аркадий Аркадий
Комментарий скрыт
Radii Radii
Двигатель германский БМВ . В СССР не умели , не умеют , и не будут уметь делать двигатели
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Осёл - нужное и полезное животное
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Наверх