Здесь выдают
ставки
ставки

Красава, и взлет короткий, очень даже....
Английский вертикальщик "Харриер" любит прыгать со специального трамплина, но мы не слабаки, мы классически могли взлететь и сесть, вертикально. Но всё же против физики не по прешь, от двигателей наших, весьма горячих, шли струи газовые очень энергичные и вблизи земли возникали вертикальные вихри которые опираясь на крылья прижимала самолёт к земле, а ещё горячие газы повторно попадали в двигатели и снижали их тягу. В общем, всё это не очень эффективно. На посадке ладно, можно смириться, а вот на взлёте это очень плохо. Боевая машина боевой нагрузки существенно не добирала и топлива на этапе взлёта больше сгорало. Вот такая вот досада. Кстати, между прочим, поэтому на "вертикалках" и крылышки сравнительно «маленькие».
Но не даром говорят – выход есть, и причём всегда! Можно и без трамплина обойтись, и не перестраивать уже существующие три авианосца, не менять проект на строящихся, даже на атомном. Оказалось проблема решается легко и просто. Надо только самолёт заставить двигаться, тогда он будет как бы "выскальзывать" из под вредных вихрей и взлёт пройдет гораздо легче. Конечно, гладко было на бумаге, а на практике пришлось повозиться, разработать специальный режим "ВКР" (взлет с коротким разбегом), внести конструктивные изменения в самолёт, двигатели и вот оно: 15 июня 1977 года, осуществлен первый взлет с коротким разбегом на СВВП Як-38, пилотировал летчик-испытатель А.М.Исаев.
Итак, взлет с коротким разбегом, это когда, отрыв самолёта от «земли» происходит через 6-7 секунд, на скорости 100-110 км/ч. В строевых частях освоение этого режима проходило уже в 80-х годах, самолёты сначала прошли доработки, иначе модернизацию, потом летный состав научился его использовать. Як-38 начали взлетать с ВКР, а на Як-38М этот режим был уже штатным, кстати ужасно завораживающее зрелище, со стороны. И самолёт хорошо добавил в своих возможностях – повысилась боевая нагрузка, увеличилась продолжительность и дальность полёта, способность взлетать в тропически жарких условиях.
Следующий шаг был Як-41 (Як-141), там режим "ВКР" был уже естественным и штатным, но до строевых частей этот самолёт уже долететь не смог, попав крысиную возню 90-х. Можно сейчас было спросить, у нужны ли они были? Думается, нужны, мы потеряли целый пласт очень специфичной авиационной техники. Без сомнения, техническая эволюция СВВП преобразовала бы в разные типы и виды, а не только в формат F-35.
Английский вертикальщик "Харриер" любит прыгать со специального трамплина, но мы не слабаки, мы классически могли взлететь и сесть, вертикально. Но всё же против физики не по прешь, от двигателей наших, весьма горячих, шли струи газовые очень энергичные и вблизи земли возникали вертикальные вихри которые опираясь на крылья прижимала самолёт к земле, а ещё горячие газы повторно попадали в двигатели и снижали их тягу. В общем, всё это не очень эффективно. На посадке ладно, можно смириться, а вот на взлёте это очень плохо. Боевая машина боевой нагрузки существенно не добирала и топлива на этапе взлёта больше сгорало. Вот такая вот досада. Кстати, между прочим, поэтому на "вертикалках" и крылышки сравнительно «маленькие».
Но не даром говорят – выход есть, и причём всегда! Можно и без трамплина обойтись, и не перестраивать уже существующие три авианосца, не менять проект на строящихся, даже на атомном. Оказалось проблема решается легко и просто. Надо только самолёт заставить двигаться, тогда он будет как бы "выскальзывать" из под вредных вихрей и взлёт пройдет гораздо легче. Конечно, гладко было на бумаге, а на практике пришлось повозиться, разработать специальный режим "ВКР" (взлет с коротким разбегом), внести конструктивные изменения в самолёт, двигатели и вот оно: 15 июня 1977 года, осуществлен первый взлет с коротким разбегом на СВВП Як-38, пилотировал летчик-испытатель А.М.Исаев.
Итак, взлет с коротким разбегом, это когда, отрыв самолёта от «земли» происходит через 6-7 секунд, на скорости 100-110 км/ч. В строевых частях освоение этого режима проходило уже в 80-х годах, самолёты сначала прошли доработки, иначе модернизацию, потом летный состав научился его использовать. Як-38 начали взлетать с ВКР, а на Як-38М этот режим был уже штатным, кстати ужасно завораживающее зрелище, со стороны. И самолёт хорошо добавил в своих возможностях – повысилась боевая нагрузка, увеличилась продолжительность и дальность полёта, способность взлетать в тропически жарких условиях.
Следующий шаг был Як-41 (Як-141), там режим "ВКР" был уже естественным и штатным, но до строевых частей этот самолёт уже долететь не смог, попав крысиную возню 90-х. Можно сейчас было спросить, у нужны ли они были? Думается, нужны, мы потеряли целый пласт очень специфичной авиационной техники. Без сомнения, техническая эволюция СВВП преобразовала бы в разные типы и виды, а не только в формат F-35.
Александру из Москвы, самолёт был сделан из разных сплавов, а вот вы крепко сидите в своём говне, это видно продукт вашего существования.
Следующая запись: Ого, День рождения у него! Кроха сын спросил отца: А, краны летают? Строгий папа ответил не шутя: ...
Лучшие публикации