Здесь выдают
ставки
ставки

Они были рождены чтобы сказку сделать былью...
Есть пословица "Глаза бояться - руки делают", она русская. Это мы хотели напомнить о смелых проектах прошлых лет, конкретно о сказочном "Змей Горыныч", конструкции Роберта Бартини.
11 июня 1975 года состоялся первый полёт амфибии ВВА-14 с выпуском и уборкой ПВПУ, это такие оригинальные пневматические взлетно-посадочные устройства. Поплавки ПВПУ имели длину 14 метров, диаметр 2,5 метра. Объем каждого составлял по 50 куб. метра. Они были спроектированы Долгопрудненским конструкторским бюро агрегатов (ДКБА), а изготовлены Ярославскими шинниками. Сама система уборки-выпуска ПВПУ оказалась весьма сложной и конструктивно и в доводке.
Самый первый взлёт ВВА-14 был сделан 4 сентября 1972 года. Это чудо отличалось оригинальной компоновкой и должно было ещё и вертикально взлетать. Естественно, аналогов и конкурентов у него в мире не было.
А всего двигателей на ВВА-14 было тоже "14". Двигатели для вертикального взлёта, а их должно было быть 12 штук, так и не были сделаны, точнее их сделали, но поздно, поэтому все проведенные испытания сводились к полетам в самолётном режиме или в режиме экраноплана.
Роберта Бартини не стало 6 декабря 1974 года, но этот экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 ещё два года жил при помощи коллектива ОКБ Бериева.
Есть пословица "Глаза бояться - руки делают", она русская. Это мы хотели напомнить о смелых проектах прошлых лет, конкретно о сказочном "Змей Горыныч", конструкции Роберта Бартини.
11 июня 1975 года состоялся первый полёт амфибии ВВА-14 с выпуском и уборкой ПВПУ, это такие оригинальные пневматические взлетно-посадочные устройства. Поплавки ПВПУ имели длину 14 метров, диаметр 2,5 метра. Объем каждого составлял по 50 куб. метра. Они были спроектированы Долгопрудненским конструкторским бюро агрегатов (ДКБА), а изготовлены Ярославскими шинниками. Сама система уборки-выпуска ПВПУ оказалась весьма сложной и конструктивно и в доводке.
Самый первый взлёт ВВА-14 был сделан 4 сентября 1972 года. Это чудо отличалось оригинальной компоновкой и должно было ещё и вертикально взлетать. Естественно, аналогов и конкурентов у него в мире не было.
А всего двигателей на ВВА-14 было тоже "14". Двигатели для вертикального взлёта, а их должно было быть 12 штук, так и не были сделаны, точнее их сделали, но поздно, поэтому все проведенные испытания сводились к полетам в самолётном режиме или в режиме экраноплана.
Роберта Бартини не стало 6 декабря 1974 года, но этот экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 ещё два года жил при помощи коллектива ОКБ Бериева.
Кстати, в авиации всегда были, есть и будут чисто экспериментальные машины, для проверки самого технологического принципа.
Следующая запись: Бич? Первый полёт на опытном самолёте «23-11» выполнил 10 июня 1967 года лётчик-испытатель А. В. ...
Лучшие публикации