Здесь выдают
ставки
ставки

Напомним 9,5 секунд жизни Квочура.
8 июня 1989 год в Ле Бурже упал МиГ-29. Лётчик-испытатель А.Н. Квочур благополучно катапультировался.
На кадрах видео аварии видно - шла 3 минута полёта и при проходе "полыхнул" правый двигатель. Для летчика это: хлопок двигателя и потеря тяги, высота от земли 165 метров, а самолет на больших углах атаки, в так называемом 1 режиме устойчивости по скорости, и скорость всего 180 км/ч, а внизу земля и трибуны зрителей. Летчик попытался включить "форсаж", это была ошибка - при включении этого режима сначала происходит провал тяги двигателя, это связано со временем розжига форсажной камеры и опережающем раскрытием реактивного сопла двигателя, но самолет всё равно уже был обречён. Естественно, тяги одного двигателя было недостаточно, более того - работающий двигатель просто "развернул" самолёт к земле. Ошибка пилота с включением «ФР» в итоге оказалась полезной - самолет упал раньше, иначе существовала реальная угроза падения на трибуны.
Итак - хлопок и взрыв - их разделяло 9,5 секунды. Летчик катапультировался поздно, на высоте примерно 90 метров, когда падение самолёта стало не минуемым и в «допустимом» месте. Из за положения самолёта кресло понесло пилота к земле. Конечно, он отделился от кресла, раскрыл парашют, но скорость падения оставалась большой, его должно было просто «размазать» по земле. Спасением оказался взрыв самолета, взрывная волна наполнила купол парашюта, это снизило скорость падения, но все равно "приземление" произошло на скорости около 45 км/ч.
Позже, Квочур вспоминал: "Но тут горячая взрывная волна опрокинула меня на спину. Мелькнула мысль: «Это шанс… » Я сгруппировался и упал почти строго на спину. Сила удара, впечатавшего меня в землю, была совершенно неумолимой. Подумалось, что человек перед этой силой ничтожен, как пылинка. Я пожалел, что группировался. Показалось, что меня всего разорвало на мелкие кусочки".
Его вертолетом отвезли в госпиталь. Но на следующий день, под удивлённые взгляды врачей, этот русский человек, скрывая острую боль в себе, ушел из больницы Франции и поднял в воздух другой МиГ-29, на том же аэродроме. Нет, падение не прошло незаметным и только Анатолий Квочур знает, что ему стоило после этого остаться на лётной работе.
Официально причиной отказа двигателя названо попадание птицы в воздухозаборник двигателя. Кстати, хорошее всё же катапультное кресло К-36. Печально другое. Американцы заинтересовались креслом, приехали к нам с кучей аппаратуры и провели тщательные исследования. Результатом стало совместное выделение 21 миллиона «зелёных» на модернизацию кресла, у нас появилась модификация К-36Д-3,5А, а у них, бесценная информация по реально лучшему катапультному креслу мира. Хотя, с тех пор, у нас появилось новая версия кресла, К-36Д-5.
8 июня 1989 год в Ле Бурже упал МиГ-29. Лётчик-испытатель А.Н. Квочур благополучно катапультировался.
На кадрах видео аварии видно - шла 3 минута полёта и при проходе "полыхнул" правый двигатель. Для летчика это: хлопок двигателя и потеря тяги, высота от земли 165 метров, а самолет на больших углах атаки, в так называемом 1 режиме устойчивости по скорости, и скорость всего 180 км/ч, а внизу земля и трибуны зрителей. Летчик попытался включить "форсаж", это была ошибка - при включении этого режима сначала происходит провал тяги двигателя, это связано со временем розжига форсажной камеры и опережающем раскрытием реактивного сопла двигателя, но самолет всё равно уже был обречён. Естественно, тяги одного двигателя было недостаточно, более того - работающий двигатель просто "развернул" самолёт к земле. Ошибка пилота с включением «ФР» в итоге оказалась полезной - самолет упал раньше, иначе существовала реальная угроза падения на трибуны.
Итак - хлопок и взрыв - их разделяло 9,5 секунды. Летчик катапультировался поздно, на высоте примерно 90 метров, когда падение самолёта стало не минуемым и в «допустимом» месте. Из за положения самолёта кресло понесло пилота к земле. Конечно, он отделился от кресла, раскрыл парашют, но скорость падения оставалась большой, его должно было просто «размазать» по земле. Спасением оказался взрыв самолета, взрывная волна наполнила купол парашюта, это снизило скорость падения, но все равно "приземление" произошло на скорости около 45 км/ч.
Позже, Квочур вспоминал: "Но тут горячая взрывная волна опрокинула меня на спину. Мелькнула мысль: «Это шанс… » Я сгруппировался и упал почти строго на спину. Сила удара, впечатавшего меня в землю, была совершенно неумолимой. Подумалось, что человек перед этой силой ничтожен, как пылинка. Я пожалел, что группировался. Показалось, что меня всего разорвало на мелкие кусочки".
Его вертолетом отвезли в госпиталь. Но на следующий день, под удивлённые взгляды врачей, этот русский человек, скрывая острую боль в себе, ушел из больницы Франции и поднял в воздух другой МиГ-29, на том же аэродроме. Нет, падение не прошло незаметным и только Анатолий Квочур знает, что ему стоило после этого остаться на лётной работе.
Официально причиной отказа двигателя названо попадание птицы в воздухозаборник двигателя. Кстати, хорошее всё же катапультное кресло К-36. Печально другое. Американцы заинтересовались креслом, приехали к нам с кучей аппаратуры и провели тщательные исследования. Результатом стало совместное выделение 21 миллиона «зелёных» на модернизацию кресла, у нас появилась модификация К-36Д-3,5А, а у них, бесценная информация по реально лучшему катапультному креслу мира. Хотя, с тех пор, у нас появилось новая версия кресла, К-36Д-5.
Следующая запись: Як-17
Лучшие публикации