Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Отдать должное таланту и легенде

28 мая 1935 года - Состоялся первый полёт опытного образца немецкого Messerschmitt Bf.109 (V1).

Знатоки авиации помнят, что этот одномоторный поршневой истребитель, стоял на вооружении не только люфтваффе, но и ВВС различных стран около 30 лет. Вильгельму Мессершмитту этот самолет удался. Для тех лет очень живучая конструкция получилась. Кстати, государственного заказа на самолет не было, власти не верили, что Мессершмитт сможет создать самолёт достойной "новой" Германии. Это его видно хорошо раззадорило, и в результате появилось, по своему, легендарный самолет. Хотя у него был предшественник - скоростной спортивный Messerschmitt Bf.108 Taifun. Перспективность боевого самолета подтвердили бои в Испании, в которых участвовали все четыре опытных самолета, а к концу Испанской войны там воевало уже 130 Ме-109 нескольких модификаций. Но Вильгельму Мессершмитту всё же отомстили, так во всех официальных немецких документах в обозначении самолёта использовался префикс «Bf» и официально немецкими вооружёнными силами префикс «Me» никогда не использовался.

Манёвренный, легкий и отличавшийся простотой управления. Единственной проблемой был взлёт, из-за узкой колеи шасси и мощного мотора. Серийное производство началось в 1937 году. Самолёт имел огромное число модификаций (Основные: В,C, D, E, F, G, K, T). Первая модификация "В", взлётным весом 2150 килограмм имея двигатель в 720 л.с. и максимальную скорость 465 км/ч по совокупности параметров уступала своему ровеснику, нашему «Ишачку» И-16 (тип 5), но модификация "Е" (1939 год) уже кардинально превосходила. Немцы перед войной были убеждены, что СССР не способен создать противника Ме-109, и продали несколько «мессеров». Ошиблись. Уже в первые дни войны пилоты люфтваффе столкнулись с советскими Яками, ЛаГами и МиГами. А опыт изучения Ме-109, помог нашим летчикам успешней бороться с этим достойным противником. Последние модификации самолёта (Bf.109K-4)превратили его в совершенно другую машину, имея двигатель мощностью в 2000 л.с. и максимальную скорость 670 км/ч, он был серьезным противником нашим новейшим Якам и Лавочкиным, но потяжелев до 3375 килограмм, многие свои лучшие качества самолёт потерял.
Рейтинг записи:
6,0 - 53 отзыва
Нравится47
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Владимир Владимир
Не нужно отдавать никому должное! Разбила хваленое Люфтваффе Красная армия! И снова в посте сквозит, что мы у них, что то передрали! А сами ничего своего создать не можем, достали уже!!!
Сын Лейтенанта Шмидта Сын Лейтенанта Шмидта
Комментарий скрыт
Олег Олег
Посмотрите фильм- ..Собачье сердце'' там эпизод хороший есть с Швондером который приходит в квартиру профессора! Благодаря таким тварям и поставили всех ученых , врачей на колени, в лагеря, а сколько расстреляли? Посмотрите на сегодняшнюю Россию и Германию!! Кто кого победил???у Немцев много чему надо учиться!!
Дмитрий Дмитрий
Владимир и другие... из поста ничего не следует о чём пишете, из ваших комментариев сквозит вашей духовной и личностной слабостью и зашоренностью. Многие другие помнят, например слова И. Сталина (1931 год) - "Учиться надо у всех и у друзей и у врагов, особенно у врагов...". То поколение это могло делать, как одним из результатом стало появление новых КБ, например: Яковлев, Сухой, Лавочкин, Микоян. Они учились, а не перенимали. Результат - превосходство отечественных самолётов, над немецкими.
Дмитрий Дмитрий
Другое, из поста можно задуматься об отношении немецкого капитализма обременённым фашизмом к талантливому конструктору Вильгельму Мессершмитту.

У нас в тогда была совсем другая история.... После "прополки" всходов первого советского поколения граждан появилось новое талантливое и героическое поколение обеспечившее победу СССР над агрессорами, над фашизмом, новый рывок развития государства после войны.

Можете провести аналогии с сегодняшним днём.
Дмитрий Дмитрий
Владимир вопрос закрыт, не надо проявлять настойчивость в демонстрации ограниченности. Эта страница посвящена истории развития авиации и орбитальной космонавтики, а не многообразной истории противостояния людей.
Наверх