Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
В день рождения, о коксах и вихрях

Был и есть два самолета сильно похожих друг на друга. Один в НАТО прозвало «Кокс», а мы Ан-24. Другой в НАТО нарекли «Вихрь», а мы Ан-26. Пассажирский у них «кокс», а транспортный – «вихрь». Конечно странные эти ребята, но речь не о них, а о самолётах, точнее о самолёте Ан-26.

Итак, Ан-26, он создавался как военно-транспортный самолёт на основе исходной модели которой стал Ан-24. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. Благодаря большой ширине проёма грузового люка в 2,4 метра и установке специальной трап-створки погрузка весьма удобна, как с земли, так и из кузова автомобиля.

Первый полёт совершил 21 мая 1969 года. Серийно выпускался с 1969 по 1986 год. Всего построено 1403 самолёта этого типа. Эксплуатируется почти в 30 странах. По открытым данным потеряно 144 самолёта Ан-26.

Имел и имеет много модификаций. Например, Ан-26П «Прожектор» построенный в 1973 году для испытаний «подсветки» лазером высокоточного оружия. Выделим ещё модификацию конца 70-х годов Ан-32, с более мощными двигателями для условий высокогорья и жаркого климата. Кроме того, часто на авиаремонтном заводе базовую модель самолёта превращают во что-то особое, по желанию заказчика. Выпускался Ан-26 в Китае, под именем Xian Y-7 (Y-7H-500), более того выпускается и сегодня, но современная модель Xian MA60.

Возможно, на смену Ан-26 придет Ил-112В, который разрабатывался ещё в 90-х годах, но впервые взлетел 30 марта 2019 года, на 125-летнию годовщину создателя этого славного конструкторского коллектива, С. В. Ильюшина.
Рейтинг записи:
6,0 - 58 отзывов
Нравится49
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Фёдор Фёдор
отец, праваком на обоих, до пенсии..
Дас Ист Этвас Дас Ист Этвас
Зачет бортам и летунам.
Дмитрий Дмитрий
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Хорошие и надежные самолеты делали в наше время ,ни отказов ,ни катастроф ! Что нельзя в старый планер новую авионику поставить ???
Radii Radii
Труженник . Искалеченных солдат возил с Афгана . Грузов 200 в том числе
Lewakow1 Lewakow1
1403 построено, 144 потеряно...это больше 10% господа...Надежный дальше некуда...
Патриот Патриот
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Неофициально - как минимум, 183 Ан-26. В среднем: по вине личного состава – 71%, 22% – из-за отказов техники, 6% – внешние факторы. В ГА СССР потеряно 15 самолётов.
Первым потерянным стал самолёт, принадлежавший ВВС - 11 июля 1974, по дурости экипажа. Первую гражданскую машину потеряли 18 августа 1977 года. Боевые потери... только в 1985 году Афганистан "забрал" пять машин. Зарубежные данные противоречивы.
Итого: показатель "потери" самолётов, в данном случае не отражает его надежность.
Наверх